• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: історія (список заголовков)
19:45 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
08.06.2011 в 17:27
Пишет ReNne:

URL записи

@темы: Історія, Рим

20:10 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
14:07 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
19.05.2011 в 20:34
Пишет manera negra:

ПБрейгель ст. Фламандские пословицы
Скачала архивчик работ всего семейства Брейгелей, а там валяется текст с расшифровкой картины

Pieter Bruegel the Elder. The Flemish Proverbs. 1559. Gemäldegalerie, Berlin, Germany


чрезвычайно огромная


расшифровка

URL записи

@темы: Історія, Арт

09:15 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
28.07.2011 в 23:19
Пишет aretania:

ну вот
дописала
узнала много нового
теперь чуток британского музея и fringe

средневековая европа

шахматы
норвежские, но найдены в дюнах острова Льюис, Внешние Гебриды, Шотландия
непонятно, как они туда попали, что известно, что шахматы были модной игрой среди богатых и просвещенных в 11 веке
часть шахмат сохранила частички красной краски. значит, черные тогда были красными

непонятные бугры по сторонам - пешки



URL записи

@темы: Історія, Шахи

09:54 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
07.05.2011 в 01:03
Пишет Danja.:

Эволюция стиля: от 50-х до настоящего времени


URL записи

@темы: Історія, Відео

09:10 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
30.07.2011 в 22:45
Пишет ~Anesti~:

Фра Анджелико
читать дальше

URL записи

@темы: Ікона, Історія, Мистецтво

09:26 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
08.06.2008 в 16:25
Пишет Nothing Sapiens:

Колокольчик. Вид снизу
www.gay.ru/style/vogue/dressing/skirt2007.html

Интересная штука: если вы зададитесь целью отыскать мужскую юбку в
русском интернете, вас отправят прямиком в секс-шоп. И только женские
сайты, посвященные вопросам моды, косметики и прочим маленьким дамским
радостям расскажут о том, как это, в сущности, мило. Отсюда вывод:
лозунг "Верните мужчинам юбки!" в этой стране неактуален, и данный
предмет туалета остается исключительно женской прерогативой, да и сами
леди все больше теряют к нему интерес, предпочитая практичные и удобные
брюки, за право носить которые они боролись веками.
читать дальше
(с)Александра Лопата

URL записи

@темы: info, Історія, Мода, Стиль

23:48 

В.Ф. Покровская Описание монастырской трапезы (по рукописи конца XVI в.)

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Художественное описание застолья как особая тема вошло в литературу лишь в XVIII в., особенно ярко и выразительно прозвучав в творчестве Г.Р. Державина.

Между тем и значительно раньше тема эта не была чужда древнерусским книжниками древнерусскому изобразительному искусству. Достаточно вспомнить описания княжеских пиров и монастырских трапез в рукописях XVI и XVII вв., изображения их в лицевых летописных сводах и житийных памятниках...Для становления этой тематики безусловно имели значение также и некоторые произведения деловой письменности... Рукопись озаглавлена "Устав Кирилова монастыря и Обиход братцкой естве во владычни и богородицины празники, и в воскресения Христова, и в нарочитых святых, и во обычныя дни и во весь год". Написана на рубеже XVI и XVII вв. Вторая статья "Обиход братцкой естве".

Основную и наиболее интересную часть составляет последовательный календарный указатель - перечень кушаний, которые должны ставиться в трапезе день ото дня на протяжении всего года. В этом своеобразном меню зачастую указаны и норма выдачи хлеба, и порции тех или иных блюд, и допустимая замена одних кушаний другими.

"Государской корм большеи: рыба свежая в сковородах, да по блюдом двоя добрая со зваром из горчицею, да колачи белые не в меру, да масленое обое; пироги одны со яицы да с перцем, а другие с сыром, - по пирогу обоих, да оладьи с медом по две, да квас доброи медвен"...

Основным и почти ежедневным "варивом" в монастыре были "шти", приготовление которых составляло обязанность "штевара". Для щей употреблялись капуста (свежая или квашеная), борщ - на "шти борщовые" (вероятно, свекла, заквашенная отдельно или вместе с капустой) и "кислица" (т.е. дикорастущий щавель). В щи добавлялись чеснок и лук, масло (конопляное или льняное), иногда снетки, а в скоромные днико щам подавалось по 2 вареных яйца. Вторым по частоте приготовления "варивом" был "горох цыженой" - он сдабривался перцем. Значительно режев рукописи упоминается лапша (в качестве первого, а возможно и второго блюда).

Вслед за "варивом" подавалась на стол "другая ества". В обычные дни это были кашииз различных круп (овсяной, гречневой, ячневой, пшенной) или "горох битой" (раздробленный и разваренный в виде каши). В праздники каша варилась на молоке или на ухе, крутую гречневую кашу иногда ели с маковым молоком, на сырной неделе готовили "кашу с сыром" (т.е. с творогом).

В праздники и в дни с богатыми "кормами" на трапезе обязательно подавали рыбу. Излюбленными были 2 кушанья: "рыба свежая в сковородах" (печеная) и "рыба по блюдом со зваром" (отварная, розданная, с добавлением ухи), к ней полагались горчица, перец или хрен. Рыба жареная упомянута в рукописи лишь 2 раза. Рыба просольная, употреблялась тоже в отварном виде, кроме "сельди переяславской". Из мелкой рыбешки и из осетровых голов приготовлялся "тавранчюк" в сковородах. В великий пост по всем субботам и в воскресные дни трапеза дополнялась "икрой черной с луком" и "икрой красной сиговой с перцем".

Овощные блюда были редки - встречается только "морковь или репа с маслом" летом и осенью. Зато на протяжении всего года часты указания: "а на обмену огурцы" (соленые огурцы были, очевидно, приятной заменой приедающихся пресных кушаний и даже калачей). А вот свежими огурцами братию кормили только в успенский пост: в понедельник, среду и пятницу этих двух недель их подавали "с медом" и даже "не в меру" и к тому же ставили на стол патоку "по ставцем".

@темы: Історія, Про кухню

18:25 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
20.07.2011 в 13:44
Пишет Илар:

Одежда и прически древних греков

читать дальше

URL записи

@темы: Реконструктор, Історія, рукоділля

20:21 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
13.11.2009 в 00:33
Пишет kate-kapella:

Ссылки по средневековью
www.posysaev1.narod.ru/crossvord/crosv.htm

Кроссворды по истории средних веков. Электронный сборник кроссвордов по истории средних веков для 7 класса.

www.langedoc.narod.ru

Альбигойские войны. История альбигойских войн. Хронология. Менталитет средневекового человека. Теология и религия периода альбигойских войн. Средневековые ереси. Нравы и быт французского общества. Европейский средневековый костюм. Фотогалерея.

www.tgorod.ru

Тоже город: историческая реконструкция Средневековья. История Средневековья: военная история, обзор вооружений, повседневная жизнь в Средние века, религия. Электронная библиотека: источники, статьи, монографии. Геральдика. Реконструкция жизни Средневековья. Коллекция изображений. Библиография.

читать дальше

@темы: info, Історія, Реконструктор, Хронос

20:57 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
10.08.2011 в 09:47
Пишет Музыкальные культуры мира:

Каягым, корейская цитра

И по поводу вечернего концерта сегодня расскажем немного о каягым.


КАЯГЫМ 가야금 (gayageum или kayagŭm) — двенадцатиструнная корейская цитра. Наряду с комунго, каягым является одним из наиболее знаковых для корейской музыкальной культуры инструментов. По современной европейской классификации к. относится к классу длинных цитр.

Его корпус изготавливается из цельного куска дерева павлонии, а двенадцать струн из шёлка-сырца натянуты на зафиксированный деревянный мостик хёнчим (현침;), напоминающий форму облаков и повторяющий изогнутую форму корпуса и поддерживаются подвижными мостиками-кобылками анджок (안족;) из груши или грецкого ореха в форме лапок дикого гуся, скрепленными шелковым шнуром хваксуль (학슬, «колено журавля»).


читать дальше


Так же Вашему вниманию пара классических композиций для каягым:



URL записи

@темы: Історія, info, Культура, Музика

11:06 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
15.04.2011 в 16:14
Пишет Dara-Valevski:

Мужской и женский средневековый костюм. Часть1.
Брэ
Шоссы

XI-XII в. (романский период)
Послойность: камиза-шенс-блио.

Камиза
Шенс
Блио, долматика
Пелиссон

13 - начало 14 века.
Послойность: камиза-котта-сюрко.

Котта
Сюрко
Пурпуэн
Котарди
Упелянд
Мипарти

Бургундский костюм (www.kifir.net/how_to/burgund/burgund.html)
Послойность:Камиза/киртл/роба/Piece (вставка из дорогой ткани, прикрывавшая грудь в V-образном вырезе верхнего платья)

Киртл
Роба

годная ссылка
pages.infinit.net/folken/medieval/tableaulexiqu...

Источник: компилят из сети

ЧАСТЬ 2

URL записи

@темы: Історія, Мода

08:05 

Под впечатлением

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Пенелопы

Пенелопа в ожидании Одиссея. Марина Кметь

Пенелопа - верная жена Одиссея.

Пинтуриккио 1509 National Gallery London, "Одиссей и женихи Пенелопы"

"Одиссей и Пенелопа" (1998) к. м. 53x65 Алексей Кофанов

Одиссей и Пенелопа

И это тоже они)

Пенелопа и Одиссей" (слева - Лаэрт, Эмаус и Телемах).

@темы: Пенелопа, Історія

12:09 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
21.08.2011 в 00:04
Пишет Случайный дневник:

Пермские художники Олег Иванов и Александр Жунев превращают одно из исторических зданий города в новый стрит-арт объект. В скором времени на Доме подрядчика Крылова будет нарисован волшебный сказочный лес.
Одноэтажный с мезонином деревянный дом расположен на пересечении улиц Пушкина и Куйбышева по адресу улица Куйбышева, 46.

"Собственно, мне этот дом всегда нравился. Дом деревянный, а изображает из себя каменный! Так строят (и так украшают) только каменные дома. Да, и вот предложили расписать его снаружи, но чтоб без стеба и хулиганства. Чтоб солидно было и красиво. И не испортить вид, потому, как дом исторический. Для начала мы предложили перекрасить его в более насыщенный цвет (зеленое яблоко) и восстановить исходную окраску некоторых элементов. Да, и сымитировать на пристрое (построенном позже основного здания) белые "кирпичики". Без всего этого начинать было нельзя - старая краска сыпалась. И для еще большего эффекта объемности - дом покрасить матовой краской, а белые элементы - глянцевой", - пишет в своем блоге Олег Иванов.





читать дальше


URL записи

@темы: Інтер'єр, Історія, Дім, Реконструктор, красота людей и мира

10:11 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
13.08.2011 в 21:03
Пишет snarka:

Шабле в длонь!
Уважаемый Flaer написал замечательную статью об истории польских сабель, очень рекомендую всем любителям холодного оружия! Там масса картинок, и даже есть кино - как пан Синявский зарубил саблей двоих сыновей, очень познавательно.



А укажаемая Merelana (переводчица польской поэзии, в частности отлично перевела "Червоне маки") написала другую статью, про Журавейки. Вот они, Журавейки эти, в исполнении хора Loch Camelot (осторожно, это длится 9 мин - пока про каждый кавалерийский полк частушку споют : ))

prostopleer.com/tracks/4989181VqTw

(что это такое и зачем)

prostopleer.com/tracks/4989188SefH
prostopleer.com/tracks/4989190Zx4B
(вторая - песня про военную медицину, с прикольными словами - впрочем, там половина песёнок в таком духе)

Вот таковы они, Песни Воинов Хаоса! Веселенькие : ))) Под них хочется не маршировать на плацу, а эта... либо скакать с шаблей на коне, либо плясать канкан на столе.

Альбомчек под названием "Легионерский диск": музыка в mp3 скачивается, есть тексты и ноты (но они, к сожалению, в pdf). Тексты на нормальных веб-страницах - здесь.


URL записи

@темы: Історія

13:05 

Что такое «кика рогатая»?

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Обычай ношения на голове рогов появился в незапамятные времена. Его рассматривали как оберег: украшенный рогами шлем воина, и рогатый головной убор женщины, и даже печной ухват охраняют от злых духов, дурного глаза. Церковь, осуждающая суеверия, с подозрением относилась к такого рода поверьям. Сохранились документы, из которых следует, что священникам строго предписывалось не допускать женщину в кике не только к причастию, но и в церковь. Запрет действовал на протяжении очень долгого времени и даже в либеральном XIX веке.

Кика и есть женский головной убор. Классическая кика должна иметь два рога высотой двадцать сантиметров.

В древней Руси кика имела вид открытой короны, ее лобная часть назвалась цкою или челом кичным, украшалась драгоценными камнями. По старинному свадебному чину такую кичку одевали на новобрачную. Правда, с течением времени кика видоизменилась. Рога исчезли. Их заменил украшенный налобник.

Уже в XVII-XVIII веках кику стали использовать в качестве своеобразной опоры для головного платка. Так появился вариант кики, известный под названием «сорока». Он представлял собой головной платок сложной конструкции. Спереди к платку пришивался налобник — вышитая и простеганная пластина, жесткость которой обеспечивалась грубой льняной тканью или холстом.

Этот платок надевался на каркас, изготовленный из мочала и обтянутый полотном. По виду он напоминал полумесяц, концы которого выступали над головой и напоминали рога.

На спину с него должен был обязательно свешиваться длинный лоскут, так называемый назатылень.

Такой замысловатый головной убор можно было надеть лишь с посторонней помощью. Поэтому он служил дополнением к праздничному костюму. В повседневной жизни женщина носила кокошник, который крепился на голове двумя гребнями, расположенными в верхней части и на затылке. Во многих районах кокошник заменяли более легким повойником. Но наибольшей популярностью все же пользовалась сорока.

В северной Руси, где женщина стремилась закрывать не только голову, но и уши, кика долго сохранялась в обиходе. Однако она превратилась в небольшую шапочку. Каркас для нее изготавливали из холста и изнутри обшивали мягкой тканью, а снаружи покрывали вышивкой или парчой. Очень похожие на них шляпки носили москвички и в начале XIX века.

Кику могли носить лишь замужние женщины. Девушки обходились более простыми уборами, которые позволяли распустить косы. Не покрытые кикой волосы замужней женщины считались верхом неприличия. Неслучайно процесс убирания волос занимал такое важное место в ритуале приготовления невесты к свадебной церемонии.

С приходом европейской моды представительницы богатых слоев населения заменили кики чепцами и капорами, но деревенские женщины-крестьянки еще долгое время сохраняли верность национальному головному убору.

@темы: info, Історія, Етно, Мода

11:08 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
27.08.2011 в 22:25
Пишет Нари:

Работа с костюмами
Оригинал взят у ЖЖ юзера la_gatta_ciara в
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ Н.Б.ПОЛЯХ "ГРАФИНЯ ДЕ МОНСОРО"

Сегодняшний мой пост посвящен памяти художника по костюмам Натальи Борисовны Полях, которая ушла из жизни 2 года назад 25 ноября 2008 года.




 
Я уже писала о ней в одном из своих первых постов – получилось слишком эмоционально, что понятно – ведь именно Наталья Борисовна «привела» меня в кино. У нее я училась, ею я восхищалась.

Познакомились мы с Наташей на съемках сериала «Графиня де Монсоро», где моя подруга работала ее ассистентом.


 

В тот момент они снимали в павильонах Мосфильма, где были выстроены декорации улиц Парижа и интерьеров дворца, замков, таверен и разных других помещений, в которых происходило действие фильма.

 



читать дальше

URL записи

@темы: Cтиль, Історія, Велика людина, Реконструктор, Фільм, Хронос, красота людей и мира

21:26 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
30.08.2011 в 13:37
Пишет Mayra:

Немного прекрасного
15 век, Италия.
Карло Кривелли, венецианец и его брат Витторио



URL записи

@темы: Історія, Мода

21:44 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
31.08.2011 в 13:46
Пишет aretania:

грамотно показано, какие стили сосуществовали одновременно

от mda_a_a_a и E_a_s_y: 100 Years. Style. East London



URL записи

@темы: Історія, Відео, Мода

09:34 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
08.05.2009 в 11:08
Пишет kate-kapella:

Восемь мифов о Средневековье
Поднимаю, ибо снова поднялась эта тема.

Это не подробное исследование, а всего лишь очерк, который я написала еще в прошлом году, когда только началась на моем дневнике дискуссия о "грязном средневековье". Тогда я настолько устала от споров, что просто не стала его вывешивать. Сейчас дискуссия продолжилась, ну что же, вот мое мнение, оно изложено в этом очерке. Поэтому, там повторятся и некоторые вещи, которые я уже говорила.
Если кому нужны ссылки - пишите, я подниму свой архив и постараюсь найти. Правда, предупреждаю - они в основном на английском.


Восемь мифов о Средневековье.

Средневековье. Самое спорная и противоречивая эпоха в истории человечества. Одни воспринимают ее как времена прекрасных дам и благородных рыцарей, менестрелей и скоморохов, когда ломались копья, шумели пиры, пелись серенады и звучали проповеди. Для других же Средневековье – это время фанатиков и палачей, костров инквизиции, вонючих городов, эпидемий, жестоких обычаев, антисанитарии, всеобщей темноты и дикости.
Причем поклонники первого варианта часто стесняются своего восхищения Средневековьем, говорят, что они понимают – все было не так – но любят внешнюю сторону рыцарской культуры. Тогда как сторонники второго варианта искренне уверены – Средние века не зря назвали Темными веками, это было самое ужасное время в истории человечества.
Мода ругать Средние века появилась еще в Возрождение, когда шло резкое отрицание всего, что имело отношение к недавнему прошлому (как нам это знакомо), а потом уже с легкой руки историков XIX века этим самым грязным, жестоким и грубым Средневековьем стали считать… времена с падения античных государств и до самого XIX века, объявленного торжеством разума, культуры и справедливости. Тогда и развились мифы, которые теперь кочуют из статьи в статью, пугая поклонников рыцарства, короля-солнца, пиратских романов, и вообще всех романтиков от истории.

Миф 1. Все рыцари были тупыми, грязными, необразованными мужланами
читать дальше

Миф 2. К женам «благородные рыцари» относились как к собственности, били и ни в грош не ставили
читать дальше

Миф 3. Города были свалкой нечистот.
читать дальше

Миф 4. Люди не мылись по много лет
читать дальше

Миф 5. От всех ужасно воняло
читать дальше

Миф 6. Одежда и прически кишели вшами и блохами
читать дальше

Миф 7. Никто не заботился о гигиене
читать дальше

Миф 8. Медицина практически отсутствовала.
читать дальше

Заключение
читать дальше

URL записи

@темы: info, Історія, Реконструктор

Утром и вечером

главная