• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: info (список заголовков)
21:32 

"Подскажите, пожалуйста, есть ли сообщество типа Блошиного рынка, но с контингентом,"

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Пишет chichiruchan:
28.07.2010 в 12:45


на жж сообщества

kiev_second
na_sharu_liev
obmin_ua
ua_market
otdam_darom_ua

URL комментария

@темы: info

21:59 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
31.01.2011 в 14:15
Пишет Elasia - Ulle:

разбор полетов...
Решила все-таки написать и поместить ссылкой в эпиграф, дабы не отвечать на одни и те же вопросы и не тратить ни свое ни чье-либо еще время на споры.
Те кто давненько читает знают, хотя я об этом не часто пишу, для тех кто недавно со мной полезно будет узнать)))
Кто-то быть может назовет такие взгляды *розовыми очками* или наивными или еще как, но сути это не изменит. Прежде чем к этому прийти и с уверенностью утверждать то что утверждаю было несколько лет сомнений и поисков, да я очень много сомневалась. Но сейчас от сомнений не осталось и следа, хотя безусловно мне еще многое придется узнать как в теории так и на практике.
Но сразу хочу предупредить - никого не агитирую следовать моему примеру и не преследую цель переубедить, если же случайно это случилось - замечательно, если нет то это также не плохо)))

много букв



URL записи

@темы: info, красота людей и мира

09:27 

В 1998 году в одном из университетов Флориды был проведен интересный эксперимент

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Студентов разделили на три группы, и каждой группе предложили решить сложную задачу.

Студенты не знали, что им дали задачи, которые заведомо не имеют решения. Исследователей интересовало вовсе не решение, они измеряли ВРЕМЯ, в течение которого студенты из разных групп будут ПЫТАТЬСЯ решить задачу. Фактически в эксперименте оценивалась степень волевого усилия, с помощью которого студенты пытались решить сложную задачу.

К началу эксперимента все три группы студентов подходили в одинаковом состоянии - им было запрещено есть за 2 часа до эксперимента.

Однако затем условия эксперимент для разных групп изменялись.

Первая группа студентов сначала попадала в комнату, наполненную ароматом свежеиспеченных шоколадных печений. В этой комнате на столе стояли две большие тарелки - одна с шоколадными печеньями и конфетами, другая тарелка - с редиской.

Участникам этой группы давалась инструкции - съесть 2-3 редиски, но не есть конфеты. После этого ведущий покидал комнату, позволяя студентам выполнить инструкцию

Через некоторое время ведущий возвращался, уводил студентов в учебный класс и давал задачу, которую они и пытались решить.

Таким образом, еще до начала решения задачи, участники первой группы должны были сделать волевое усилие - сдержаться от употребления печений и конфет, а съесть редис.

Вторая группа студентов попадала в эту же комнату, но им давалось противоположная инструкция - можно съесть конфеты и печенье, но нельзя есть редис.

Таким образом волевое усилие, которое до начала решения задач должны были проявить студенты второй группы было минимальным или вообще отсутствовало.

Третья группа была контрольной - студенты этой группы сразу приступали к решению задачи.

Вот результаты этого эксперимента.

Настойчивость студентов первой группы (которым печенье есть не разрешалось) составила в среднем 8 минут 23 сек.

Настойчивость студентов второй группы (которым редис есть не разрешалось) составила в среднем 18 минут 54 сек.

Настойчивость студентов контрольной группы (которые сразу приступали к решению задач) составила в среднем 20 минут 53 сек.

Результаты эксперимента, конечно, впечатляют.

Оказалось, что ранее совершенное волевое усилие (сдержаться и не съесть сладкое) уменьшило настойчивость в решении задачи в 2,5 раза. Причем в момент решения задачи студентам уже не надо было совершать дополнительных усилий и себя сдерживать, т.к. они были далеко от комнаты с печеньями.

Таким образом, чем выраженее было предварительное волевое усилие, проявленное до решения задачи, тем меньше студенты были способны проявить волевое усилие в дальнейшем.

На основании этого эксперимента исследователи пришли к выводу о том, что действие силы воли напоминает работу мышц.

Мышцы обладают ограниченной силой, которую могут проявить. Если мышцы утомлена, то она проявляет значительно меньше силы, ее ресурс быстро исчерпывается. Если мышца утомлена, то требуется время для того, чтобы ей восстановиться.

Так же и с силой воли - сила воли уменьшается, если человек ее использует. Если предварительно использовать силу воли для каких-то действий, то для других задач ее может просто не хватить. После использования силы воли требуется некоторое время для того чтобы восстановить ее исходный потенциал.

Вывод: сила воли - это ограниченный ресурс организма, ее запасы могут очень быстро исчерпаться.

Это важнейший вывод, позволяющий объяснить большое количество неудач в таком важном деле, как похудение.

Большинство худеющих не задумываются, о том, что сила воли - это быстро исчерпаемый ресурс, которого организму часто не хватает, поэтому они легко решаются на жесткие диеты, голодания, ограничения и другие усилия, требующие серьезных волевых усилий.

И вот к чему это приводит.

Допустим, мы в повседневной жизни совершаем X волевых усилий. Наша сила воли адаптирована под эти усилия.

Но в один прекрасный день мы решили оздоровить свой организм, и начать бегать по утрам, не есть после 18:00, перейти на вегетарианское питание и т.д. Допустим, что на все это требуется Y волевых усилий.

Но т.к. сила воли - это ограниченный ресурс, который был ранее равен X, то теперь на повседневную жизнь нам остается X-Y волевых усилий. Т.е. сила воли (настойчивость), которую мы раньше проявляли для выполнения обычных повседневных задач, резко сокращена, и у нас просто не остается сил поддерживать повседневную жизнь.

Мы чувствуем себя обессиленными - нет сил решать производственные задачи, нет сил для повседневной домашней работы, нет сил вникать в жизнь детей и близких, сочувствовать и помогать им.

Конечно, повседневная жизнь намного важнее, чем искусственно веденные волевые усилия, направленные на диеты или физ.нарузку. Поэтому очень скоро мы просто отказываемся от них и возвращаемся к обычной жизни.

Вывод: большинство неудач в похудении - следствие быстрого исчерпания силы воли.

Это подобно перегрузке мышц, когда Вы после большого перерыва приходите в спортивный зал и устраиваете сверхинтенсивную тренировку. На следующий день после такой нагрузки ни только тренироваться уже не получится, но и просто подняться по лестнице будет тяжело, т.к. даже самое простое движение будет отдаваться мышечной болью во всем теле.

Конечно, силу воли, как и силу мышц, можно увеличить, постепенно натренировать.

Но сила воли, как и сила мышц, должна наращиваться ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМИ дополнительными усилиями к привычному уровню.

Любые сверхусилия, героизм и титанические напряжения должны быть категорически исключены, т.к. ВРЕДНЫ для длительного процесса, потому что прямо ведут к срыву.

Проходящим курс "Похудение" я всегда напоминаю: в курсе много заданий, некоторые из них Вам подходят, некоторые - нет.

Те задания, которые вызывают дискомфорт (а значит для их выполнения требуется волевое усилии) делать не надо, их нужно пропустить, и сосредоточиться только на тех задания, которые комфортны.

Настоящего устойчивого результата достигает лишь тот, кто делает МИНИМАЛЬНЫЕ дополнительные усилия.

Это, конечно, парадокс. Оказывается, если человек хочет сбросить лишний вес, то ему вовсе не требуется упираться, собирая в кулак всю свою волю, не требуется искриться от напряжения.

Наоборот, для достижения стабильного результата нужно использовать спокойный комфортный подход, без сильных напряжений и выраженных волевых усилий.

Причем, это конечно, касается не только похудения, но и любого важного дела.

Всегда, когда нужно сделать что-то большое и сложное, начинайте с маленького и простого. Первый шаг к новому должен быть не маленький, а очень маленький. Начиная большое новое дело, не следует стараться сразу свернуть гору, для начала достаточно хотя бы просто поднять ногу.

Приведу небольшой пример. Как Вы думаете, если человек решил делать каждый день утреннюю зарядку, то что будет лучше и эффективнее: пробежать 2-3 км или присесть 2-3 раза?

"Конечно, пробежать 2-3 км будет эффективнее для утренней зарядки" - ошибочно решат многие.

На самом деле лучше и эффективнее будет, встав утром, присесть 2-3 раза возле кровати.

Потому что к ежедневной 2-3 километровой пробежке привыкнуть архисложно, а к приседанию по 2-3 раза - просто.

А привыкнув приседать по 2-3 раза, человек вскоре САМ ЗАХОЧЕТ приседать 4-5 раз. А потом и 10-20 и т.д. И никто его подгонять не будет, весь процесс постепенного увеличения нагрузки будет идти естественно и комфортно.

Итак, друзья, если мы осознаем, что сила воли - это очень ограниченный ресурс, если мы понимаем, что использование силы воли приводит к быстрому ее исчерпанию и невозможности использовать для обычных повседневных дел, то мы по возможности воздержимся от любых дополнительных волевых усилий.

Правильная стратегия в любом длительном деле (в т.ч. в похудении или в накачке мышц) заключается в том, чтобы избегать сверхусилий.

Если Вы для достижения результата в похудении прилагаете выраженные волевые усилия, то значит Вы что-то делаете неправильно.

Из рассылки

@темы: info, Завдання Х, Психология

20:53 

О!

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
14.07.2011 в 20:19
Пишет Касиопея:

как со значением пришивать пуговицы


URL записи

@темы: info, рукоділля

11:30 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
01.03.2011 в 13:02
Пишет ММ:

Все приличные девы наверняка знают kosmetichka

а вот на днях нашла интересное сообщество - chemistrybeauty - там разбирают составы косметики, пишут что полезно, что нет, как на что влияет, публикуют отдельные статьи. Занимательно %)

URL записи

@темы: info

10:06 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
16.07.2011 в 23:31
Пишет Taho:

Ступенчатый колодец Chand Baori в Индии


Chand Baori — один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии. Этот колодец был построен в 10 столетии в Индии и является ярким показателем тяжелой обстановки с питьевой водой в те времена. Тяжелые климатические условия региона, заставляли копать людей глубже и глубже в поисках воды. Глубина Chand Baori составляет 30 метров. 3500 узких ступенек, ведущих к воде, выстроены в 13 этажей. Легенда гласит, что призраки вырыли колодец за одну ночь по указанию загадочного колдуна.

читать дальше

URL записи

@темы: info, Колодязь, красота людей и мира

14:05 

Писатели (сайты) которых выпускало АСТ

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
16:16 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
09.08.2010 в 12:08
Пишет _FOTINA:

АКТУАЛЬНОЕ
09.08.2010 в 11:46
Пишет Пчела:

"Ацизол" - капсулы антидота угарного газа. Снижает интоксикацию при отравлении оксидом углерода и ускоряет его вывод из организма. Помимо этого, препарат способствует устойчивости к гипоксии органов, наиболее чувствительных к недостатку кислорода - это головной мозг, миокард и печень.
Препарт прежде всего предполагался к использованию пожарными, сотрудниками МЧС, ГИБДД и ДПС.

Полезная вещь!
Однако по аптекам уже трудно найти.

URL записи

URL записи

@темы: info, Домашня алхімія, Ліки

08:42 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
29.06.2011 в 19:27
Пишет крыса-клархен:

Откуда приезжают бананы
Экскурсия в Эквадор, в место, где собирают и отправляют бананы по всему миру.
Перед упаковкой бананы проводят 20-30 минут в бассейне с водой, чтобы прекратилось выделение латекса из свежих срезов на короне фрукта.Срезанные плоды подвешивают на канатной дороге для транспортировки на упаковочную станцию.



читать дальше


URL записи

@темы: info, Флора

08:52 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
12.10.2010 в 16:46
Пишет moo.vi:

когда делать нечего
Вроде бы не было, я чесно зашла в поиск. Может быть полезным.)

Когда нам нечего делать посмотрите вот тут:

URL записи

@темы: info

14:20 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
27.07.2011 в 10:41
Пишет Музыкальные культуры мира:

"Музыка - это вообще не язык..."
доклад, прочитанный в Российском институте истории
искусств (Санкт-Петербург) на конференции

«Актуальные проблемы когнитивной музыкологии» 20 июня 2011 года


К проблеме толкования термина теория музыки


Сама тема, заявленная именно таким образом, поначалу может выглядеть странно: казалось бы, ни само словосочетание теория музыки, ни его терминологиче-ский аспект не вызывают никаких проблем в их толковании. Между тем, при ближайшем рассмотрении, в результате анализа этого понятия возникает много вопросов, и чем тщательнее будет анализ, тем больше вопросов будет возникать...

читать дальше

URL записи

@темы: Музика, info

14:40 

Советская археология

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
annals.xlegio.ru/sbo/contens/sa.htm

Кое-что можно скачать

@темы: Библиотеки, info

23:53 

И зачем тогда рецепты собирать?)

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
22.07.2011 в 14:03
Пишет Хрис:

Айда к ледяному безмолвию смерти!
Или ты думаешь, что если ты добродетелен, так уже не должно быть ни пирожков, ни пива?
Шекспир, "Двенадцатая ночь, или что угодно"


Чо нашла!

Мда. Вот так.
:alles:

URL записи

@темы: info

09:16 

От [J]Клякса[/J]

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Нас всех учили в школе, что в книгах ни в коем случае нельзя делать никаких пометок, подчеркиваний и всего прочего. Причина очевидна – в школе мы пользовались библиотечными книгами, и для обеспечения максимальной их сохранности было жизненно важно не допускать с нашей стороны подобных действий.

Но…

Вот мы выросли, накупили собственных книг, обзавелись собственной библиотекой… а привычка ни в коем случае ничего не «чиркать» на страницах книг у большинства из нас осталась. Так вот, мой дорогой читатель – в нашем случае это на самом деле очень вредная и негативная привычка!

Удивлены? :)

Я и сам долгое время был ей подвержен. И свято соблюдал правило, привитое мне со школьной скамьи. Но где-то в глубине моего сознания дремала мысль, которую заронила туда моя школьная учительница английского языка Любовь Васильевна Корнеева (которой я горячо и бесконечно благодарен за то, что она привила мне страсть к английскому, ибо если бы не она – ни мой Колледж, ни другие мои проекты, скорее всего, никогда бы не увидели свет).

Любовь Васильевна как-то сказала: «Да, делать пометки в школьных книгах и подчеркивать там – это плохо. Но когда я вижу в учебнике пометки, подчеркивания и прочее – мне сразу становится тепло на душе, ибо я вижу, что по этой книге учились!»

Учились! А не просто таскали ее в портфеле и бросали на стол и книжную полку.

Так вот, со временем я все-таки избавился от этой привычки и стал делать в книгах различные пометки. Но особой пользы от этих пометок я очень долго не ощущал… до тех пор, пока не понял, что их надо уметь правильно делать!

И до тех пор, пока не понял, зачем они вообще нужны.

Будем откровенны: абсолютное большинство людей не делает в читаемых книгах, которые принадлежат лично им, никаких пометок. Небольшое число людей делают их, но не получают от них реальной пользы. И лишь считанные единицы знают, что пометки в книге – на самом деле отличная вещь, способная быстро обеспечить нам извлечение из всех читаемых книг максимальной пользы…

Почему так происходит?

Ответ прост – потому что абсолютное большинство тех, кто читает книги, толком не знают, зачем вообще нужны эти пометки (или представляют это достаточно смутно) и не умеют пользоваться этим мощным инструментом самообразования.

Итак, для чего нужны пометки в читаемых нами книгах?

В первую очередь – для того, чтобы отмечать те места, которые по той или иной причине для нас важны. Но это только одна сторона медали. Согласитесь, отмечать нужные места в книге – не самоцель.

Для чего мы их вообще отмечаем?

Правильно – для того, чтобы в нужный момент максимально быстро их найти и использовать в своей работе!

Так вот, как раз выполнение этой задачи – быстрый поиск нужного места в книге – и «хромает на обе ноги» у абсолютного большинства читателей. Ибо они попросту не умеют грамотно делать пометки.

Приведу простой пример. Какого рода пометки используют большинство читателей? Подчеркивание. Хорошо, Вы подчеркнули в книге все нужные места, а затем Вам через какое-то время понадобится найти в той же книге какое-то определенное важное место. На каждой странице есть подчеркивания… как же найти ИМЕННО ТО, что нам надо?

Очень трудно. И времени это займет довольно много.

Другой пример – кто-то использует обводку линией абзацев и пунктов. Хорошо, мы обвели все абзацы, выражающие важные мысли, а потом нам понадобилось отыскать какой-то определенный абзац (например, излагающий инструкции по выполнению какого-либо приема прямых продаж, которым нам надо воспользоваться прямо сейчас). Как мы станем искать его среди всех обведенных в книге абзацев? И сколько это займет времени?

Мысль, которую я тут пытаюсь до Вас донести, думаю, понятна. Мы делаем подобные пометки в книгах, но когда дело доходит до того, чтобы найти именно нужное место, эти пометки оказываются почти бессильны нам помочь.

И поэтому от них нет никакого толка.

Именно поэтому многие, кто начинает было делать в книгах пометки, бросают этим заниматься. И совершенно напрасно, ибо сами по себе пометки здесь ни при чем. Просто мы их делали неправильно.

Для того чтобы пометки реально помогали нам быстро и эффективно работать с теми книгами, которые мы прочитали, нам нужно выработать и начать применять целую систему таких пометок. Пользуясь этой системой, мы как бы разделяем книгу на нужные нам места, и в дальнейшем отыскать именно то место, которое нам понадобилось, не составляет никакого труда.

Лично у меня сейчас такой поиск занимает не больше трех минут. Даже если книга имеет объем в полтысячи страниц и более. Минута или, в крайнем случае две-три, и я нахожу нужное место по своим пометкам, опираясь на разработанную мной лично систему. При этом никакой «феноменальной» памятью я не обладаю – если бы она у меня была, пометки были бы мне вообще не нужны.

Как я добиваюсь такого результата?

Запросто. И сейчас хочу научить этому и Вас.

Это очень легко, и вместе с тем – потрясающе эффективно и продуктивно! Когда начнете практиковать эту систему – сами поразитесь тому, насколько все гениальное – просто.

Итак, вот описание моей системы пометок в изучаемых мною книгах.

1. Когда я читаю книгу в первый раз, я никогда не делаю пометок вообще, хотя такое искушение постоянно возникает. Ибо задача первого чтения – ознакомление с книгой. Когда я ее прочту полностью, то уже буду прекрасно знать, что книга собой представляет, и какие ее смысловые части могут принести мне пользу.

2. Когда я читаю книгу второй раз – я уже начинаю делать пометки. Причем разные места книги (строки, абзацы, а порой и целые страницы) я выделяю не одними и теми же пометками, а различными – в зависимости от того, какую смысловую нагрузку несет то или иное место в книге.

Нужное место в книге я обвожу сплошной чертой, а на полях напротив обведенного места ставлю тот или иной символ – в зависимости от того, что означает обведенное место. В этом и состоит главный ключ эффективности разработанной и используемой мной системы.

Чтобы Вам было максимально понятно, о чем идет речь, приведу краткий перечень таких символов (видов пометок), которые я использую, а также расшифровку каждого вида. Единственная просьба – не придираться к их внешнему виду – как мог нарисовал мышкой в Фотошопе. :)

Итак, вот используемые мной символы и их расшифровка:

- обычная, по сути, звездочка. Этим символом я обозначаю те места книги, которые нужно периодически перечитывать (чаще всего – те, которые потом можно использовать в качестве цитат для эпиграфов, цитат для самомотивации и пр.);

- латинская буква «L» в кружке. Этим символом я обозначаю формулировку каких-либо законов (законов природы, законов бизнеса, законов маркетинга и пр.) – от англ. «Law» - закон;

- латинская буква «D» в кружке. Обозначает расшифровку терминов и различные определения (от англ. «Definition» - определение);

- латинская буква «B» в кружке - ставится мной напротив упомянутых в тексте названий и описаний книг, на которые ссылается автор и которые следует найти и прочитать отдельно (от англ. «Bibliography» - «библиография»);

- латинская буква «P» в кружке – ставится напротив формулировки каких-либо принципов или правил (например, принципов достижения успеха, принципов взаимовыгодного партнерства, принципов успешных продаж и пр.) – от англ. «Principle» - принцип;

- латинские буквы «ins» в кружке – ставятся напротив приводимых в тексте книги практических инструкций (от англ. «Instructions» - инструкции);

- латинская буква «Q» в кружке – ставится напротив приводимых в книге вопросов, которые следует задать самому себе и над которыми стоит самым вдумчивым образом поразмыслить (от англ. «Question» - вопрос);

- латинские буквы «CHL» в кружке – ставятся напротив каких-либо перечней, которые нужно запомнить и которым нужно следовать (например, перечень всех доступных человеку источников идей, перечень типичных черт какого-либо психологического типа человека и пр.) – от англ. «Checklist» - проверочный список;

- латинская буква «i» в кружке – ставится напротив излагаемых автором идей, которые можно попытаться претворить в практике моей работы (от англ. «Idea» - идея);

- латинская буква «H» с чертой – ставится напротив излагаемой автором истории из реальной жизни какого-либо человека, имеющей для меня значение (например, история применения какой-то инструкции, приводимой в книге, история достижения успеха каким-либо известным предпринимателем и пр.) – от англ. «History» - история.

Я использую в своей работе и некоторые другие символы, но приведенных уже вполне достаточно, чтобы проиллюстрировать Вам смысл моей системы пометок.

3. Когда я заканчиваю второе чтение книги, она уже вся испещрена пометками. Теперь ее содержание четко разбито моими пометками на нужные смысловые части, и я уже никогда не потеряю из данной книги ни одной крупицы ценных сведений, которые мне могут когда-либо понадобиться.

4. Когда мне нужно найти в книге определенное место, я беру ее с полки, начинаю пролистывать и смотрю на символы, отмеченные на полях. При этом, естественно, я точно знаю, что ищу.

Если мне нужно найти формулировку какой-то инструкции, я высматриваю на полях все пометки с символом «ins», если список – «chl», если историю – «H» и так далее. Таким образом я практически непрерывно листаю страницы, не имея необходимости пристально в них всматриваться до тех пор, пока не увижу на полях нужный символ. Как только он обнаружен – читаю несколько строк из обведенного фрагмента. Если это не то, что нужно – листаю дальше до очередного такого же символа.

И, как я уже сказал, у меня на протяжении пары последних лет никогда не уходило на поиск нужного места больше трех минут. И объем книги при этом не имеет никакого значения.


@темы: Полезности, Книги, info, тайм-менеджмент

10:05 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
01.07.2011 в 21:30
Пишет Случайный дневник:

Пишет ~Vishenk@~:

*7 здоровых привычек, которые... вредят*

Британские эксперты в области здоровья и гигиены собрали вместе семь «смертных грехов» современного человека, совершаемых им по незнанию. Теперь не говорите, что вас не предупреждали.

1.Душ каждый день

Регулярное использование горячей воды вместе с мылом и гелем для душа лишает кожу естественных масел, приводит к сухости, шелушению и даже инфекциям. Большинству людей нет нужды мыться каждый день, но если перспектива пропускать душ вас пугает, то пользуйтесь хотя бы более прохладной водой.
«Врач-дерматолог лондонской клиники Cranley Ник Лоу уже много лет ведет борьбу с… Мойдодыром! Доктор уверен, что большинство из нас слишком много моется. И эта, казалось бы правильная привычка к чистоте, напротив, ухудшает защиту нашего организма от инфекций и портит кожу. «Очень горячая вода в сочетании с жестким мылом может лишить кожу жиров, что приводит к сухости, образованию трещин и даже проникновению инфекции. Большей части из нас не обязательно тщательно мыться каждый день, во всяком случае используя химические средства гигиены», — рассказал ученый Daily Mail.»


читать дальше

URL записи

@темы: info

16:37 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Молитва или заклинание?

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики.

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе, смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло из старинного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте... пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых, заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то, что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь...» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну... Может, присушил чем?.. Пособи, бабунюшка!..

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа...

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому...

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна...

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие... Плоть горючая... Зверем в сердце... Тоска-лихоманица... И крестом святым... Пречистая, Пресвятая... Раба Божия Григория... – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

– Все, что ли?

– Поди, милая, позорюй. Все».

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

В настоящее время, имитируя некую научность, оккультисты говорят, что заговоры и заклинания – это способы концентрации энергии воли мага, которая направляется к поставленной цели при помощи словесных формул, это всего лишь некая самонастройка экстрасенса и не более того. Крестное знамение современные оккультисты объясняют как энергетическую самозащиту с выявлением собственного биополя. Таким образом, людей с магическим сознанием не интересуют ни Бог, ни молитва к Нему. Если же говорить о подлинном смысле христианской символики и молитвы, то крестное знамение есть, прежде всего, символ Креста, на котором Господь был распят за грехи всего мира. И потому крестное знамение приобщает христианина к победе Господа над диаволом и нашими грехами. Истинная же молитва есть личное обращение к Тому, Кто Сам личен. Христианская молитва есть предстояние пред Богом Живым, Который тебя видит и слышит, Который укрепляет и помогает. Молитва не может быть обращением к бездушным предметам, ибо они не слышат и не в состоянии духовно помочь. Конечно, существуют святые предметы, то есть освященные благодатью Божией. Но когда батюшка, например, освящает воду, то, осеняя ее крестом, он обращается все-таки к Богу: «Ты, Господи, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Обращаясь в специальной молитве к животворящему Кресту, мы обращаемся тем самым к распятому Господу. Для христианина молитва есть златая связь с Богом, она – жизнь нашей души и сокровищница всевозможных благ, потому что в ответ на горячую молитву Господь наделяет христианина Своими милостями.

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним».

Кроме того, в заклинаниях вообще не важно, насколько чисто сердце человека, главное – точно воспроизводить магические действия и внутренне настраиваться на достижение желаемого. В молитве же все зависит от того, что содержится в сердце молящегося, насколько он внимательно, нерассеянно молится. Поэтому молитва предполагает нравственное усилие, преодоление в себе греховных движений и той лености, которая парализует душу на ее пути к Богу. Святитель Феофан Затворник писал: «Ревнуя о спасении, все внимание должно обращать на устроение сердца или на впечатление в нем истинно христианских чувств и расположений... Ибо чего нет в сердце, того и на деле нет. Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным. Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или бил себя в перси. Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения. Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира. Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом. Так, все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее... Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его».

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляются церковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии, действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ – маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.

В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога».



Использованная литература:

1. Шолохов М. Тихий Дон. М., 1975. Кн. 1. С. 55–56.

2. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. СПб., 1996. С. 239

3. Феофан Затворник, святитель. Внутренняя жизнь: Избранные поучения. М., 1998. С. 232–233.

4. Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на псалом 9 // Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. С. 122.



Валерий Духанин

@темы: info

09:15 

Чем заменить экзотику в рецепте?

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
Анчоусы
Самое забавное, что многие до сих пор путают их с корнишонами или пикулями – маленькими, молодыми огурцами. На самом деле анчоусы (лат. Engraulidae) — семейство рыб отряда сельдеобразных.

Пресловутый анчоус частенько мозолит глаза хозяйкам в мясных и куриных паштетах, различных салатах. В мясных блюдах анчоус дает чуть заметный оттенок вкуса. Заменить его можно килькой пряного посола, а если нужен легкий тон - то и вовсе обычной, рабоче-крестьянской. Можно так же заменить анчоус тайским или вьетнамским рыбным соусом. Не исключено, правда, что с последним проблем не возникнет. Но дешевле он точно.

Сыр маскарпоне
На самом деле маскарпоне – вовсе не сыр, а скорее крем-йогурт. Готовят его из свежих сливок высокой жирности: к жирным сливкам добавляют лимонный сок или белый винный уксус и медленно нагревают.

Сливки для маскарпоне делаются из молока коров, которых кормили только свежими цветами и травой. Маскарпоне – очень калорийный - 450 ккал на 100 г. Традиционно этот нежный сливочный сыр воспринимается как десерт. Самое популярное блюдо с маскарпоне – десерт «Тирамису».

Купить маскарпоне можно в супермаркетах или в специализированных магазинах итальянских продуктов. Правда, стоит он недешево. Заменить можно либо жирным протертым творогом, либо смесью жирных сливок и творога.

Поварское рисовое вино, мирин
Поварское рисовое вино является разновидностью саке, отличие лишь в том, что в кулинарии используется сухое вино с низким содержанием спирта, которое обычно не относят к алкогольным напиткам. Добавление рисового вина – распространенный прием в японской и китайской кухнях.

В японской кухне саке используется не ради содержащегося в нем спирта, а для того, чтобы устранить запах у рыбных блюд. По этой причине перед добавлением к другим продуктам саке иногда кипятят, чтобы выпарить содержащийся в нем алкоголь. Кроме того, с помощью саке можно значительно улучшить вкус многих продуктов, рисовое вино используется как маринад. При приготовлении блюд японской и китайской кухни вместо саке можно использовать белое сухое виноградное вино.

В японской кулинарии практически повсеместно также применяется сладкое кулинарное рисовое вино, или мирин. Это густая сладковатая жидкость желтого цвета с небольшим содержанием алкоголя. Получают его из соответствующих сортов риса, рисового солода и сладкого картофеля. Подобно саке, мирин также используется для придания блюдам специфического аромата и нежного сладковатого привкуса. Бывает две разновидности мирин: хон мирин и син мирин, слегка отличающиеся вкусом, но равно используемые при изготовлении риса суши. Мирин можно заменить светлым сухим хересом, но в меньшем количестве.

Бальзамический уксус
В итальянской кухне бальзамический уксус используется в составе соусов к овощам, мясу, рыбе. Приготовление уксуса начинается с выжимания сока из винограда сорта треббьяно из провинций Модена или Реджо Эмилия в регионе Эмилия-Романья. Виноградный сок нагревают до тех пор, пока он не превратится в густой темный сироп. Затем сироп смешивают с винным уксусом и выдерживают в деревянных бочках. Каждый производитель использует свои специи. Срок созревания уксуса – минимум 3 года, а лучшие его сорта выдерживают до 50 лет.

Вместо дорогого традиционного бальзамического уксуса можно купить доступный, который изготавливается промышленным способом в Модене. Бальзамический уксус также можно заменить винным. А если вы хотите немного приблизиться к оригинальному вкусу бальзамического уксуса, попробуйте настоять винный уксус на травах и специях. Это придаст ему более утонченный вкус и аромат.

Сделать это можно так: пропорции – 1 чашка трав на 2 чашки уксуса. Например, яблочного. Вкусно использовать для приготовления уксуса полынь эстрагон. Для начала оставьте травы в темном теплом месте на ночь для просушивания. Залейте травы уксусом, чтобы уксус полностью их покрыл. Оставьте настояться в течение 6 недель в темноте, хранить настойку также нужно в темноте, не забывая ее встряхивать время от времени.

Ванильный экстракт, ванильная эссенция
Ванильный экстракт – это спиртовая настойка стручков ванили с содержанием спирта 35%, которая используется, как правило, для добавления в кремы, пудинги, десерты, плохо переносит термообработку. Поэтому для выпечки его лучше не использовать. Ванильный экстракт можно приготовить самостоятельно. Для этого залейте 100 г водки 4 разрезанных вдоль на 2 части стручка ванили, битком закупорьте емкость и оставьте в прохладном месте не менее 2–3 недель. Храниться он может в течение 4–5 лет.

Но когда нет экстракта, подойдет и сахар – вместо 1 ч. л. жидкости возьмите 10–15 г ванильного сахара. Учтите только, что ванильный сахар может быть как на основе натуральной ванили, так и синтетического ванилина. Конечно же, первый вариант предпочтительнее.

Фенхель
Фенхель - это многолетнее травянистое растение, семейства зонтичных. У него высокий (до 2 м) ветвистый стебель, который, как и листья имеет сизый цвет. По внешнему виду похож на укроп, а по вкусу и запаху напоминает анис. Частенько встречается в рыбных и овощных блюдах, салатах, чаях. В горячих блюдах фенхель нередко соседствует с каперсами. В кулинарии используются как стебли, так и клубни фенхеля. Последние тушат и жарят.

Корень фенхеля можно заменить черешковым сельдереем. Если в рецепте фенхель прописан для вкуса, то его свежие ветки можно заменить на семена. Последние продаются в приправах, по вкусу похожи на тмин.

Каперсы
До сих пор в России к засоленным зелёным шарикам в баночках относятся настороженно – непонятно, что это за фрукт, и с чем его едят. На самом деле, каперсы – это вовсе не фрукты, а нераспустившиеся бутоны колючего кустарника каперсника (Capparis spinosa). Между прочим, они - важный ингредиент оригинального салата «Оливье». Из чего вы уже догадались, чем можно заменить каперсы.

Каперсы придают блюду пикантность, кислинку. А подменить их можно оливками, маслинами или корнишонами.

Кокосовое молоко
Кокосовое молоко представляет собой кремовую жидкость, полученную при помощи специальной обработки мякоти кокоса (не стоит путать с кокосовым соком, образующимся внутри плода) и часто используется в индийской, тайской, индонезийской, малайзийской, карибской кухнях. Он является идеальной основой для восточных крем-супов, ингредиентом соусов к мясу, рыбе и морепродуктам, карри, используется в десертах и коктейлях.

Кокосовое молоко продается в магазинах консервированным в жестяных банках, но купить его можно не везде и не всегда, к тому же некоторым людям не нравится запах и привкус кокоса. Поэтому в соусах кокосовое молоко можно заменять нежирными (10–15 сливками, в десертах – обычным молоком. Если хотите придать кокосовый аромат выпечке, подойдет и кокосовая стружка. А вот заменять кокосовое молоко, например, в национальных тайских супах, пожалуй, не стоит.

Томатная пассата
Универсальный итальянский соус пассата, имеет густую консистенцию, изготавливается на основе протертых помидоров без кожицы и косточек и используется для приготовления томатного супа-пюре, мяса и различных соусов. Его возможно купить готовым, но несложно приготовить и самим.

Для приготовления соуса вам понадобится 1 кг помидоров, 1 луковица средних размеров, 1–2 ч. л. соли, 1 пучок базилика. Ошпарьте помидоры, снимите с них кожицу и мелко нарежьте. Луковицу также мелко порежьте и поджарьте в растительном масле до золотистого цвета. Когда лук подрумянится, добавьте к нему помидоры. Полученную смесь тушите 25 минут, за это время избыточная влага должна испариться. За 10 минут до готовности посолите и добавьте рубленый базилик.


Что еще можно заменить без потери вкуса
Пекарский порошок (разрыхлитель) - на 20 г нужно смешать 5 г пищевой соды, 3 г лимонной кислоты и 12 г муки. Это количество порошка рассчитано на 500 г муки.

Нерафинированный сахар - заменяется обычным сахаром.

Помадка - заменяется глазурью или растопленным шоколадом.

Кукурузный крахмал - заменяется любым другим крахмалом.

Крем фреш - заменяется густой некислой (деревенской) сметаной.

Фромаж фрэ - густым йогуртом или сметаной.

Garam masala (пряная смесь) - по 1 ч.л. куркумы, кориандра и тмина.

Светлая патока - заменяется просто сахарным сиропом или медом.

Кленовый сироп - можно заменить медом.

Блинная мука - обычная мука и разрыхлитель.

Артишок - свежие артишоки можно заменить консервированными. А консервированные артишоки, в свою очередь, заменяемы консервированными сладкими перцами.

Полента (кукурузная каша из муки грубого помола) - кукурузная крупа. Перемолов ее в кофемолке вы получите настоящую муку для изготовления поленты!

Сыр Фета - заменяется брынзой и наоборот.

Сыр Моццарелла - заменяют сулугуни или адыгейским сыром.

Лук-шалот - обыкновенными мелкими репчатыми луковицами.

Лук-порей - тоже можно заменить репчатым луком и наоборот - для более мягкого вкуса можно заменить репчатый лук - пореем.

Ванильная эссенция – это пищевой ароматизатор, идентичный натуральному, в состав которого входят натуральные и ненатуральные компоненты, поэтому она значительно дешевле, чем экстракт. 12,5 г ванильной эссенции можно заменить 1 г порошка ванили или 20 г ванильного сахара.
опубликовал ElenKaNZ

@темы: Idea, info, Про кухню

09:26 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
08.06.2008 в 16:25
Пишет Nothing Sapiens:

Колокольчик. Вид снизу
www.gay.ru/style/vogue/dressing/skirt2007.html

Интересная штука: если вы зададитесь целью отыскать мужскую юбку в
русском интернете, вас отправят прямиком в секс-шоп. И только женские
сайты, посвященные вопросам моды, косметики и прочим маленьким дамским
радостям расскажут о том, как это, в сущности, мило. Отсюда вывод:
лозунг "Верните мужчинам юбки!" в этой стране неактуален, и данный
предмет туалета остается исключительно женской прерогативой, да и сами
леди все больше теряют к нему интерес, предпочитая практичные и удобные
брюки, за право носить которые они боролись веками.
читать дальше
(с)Александра Лопата

URL записи

@темы: info, Історія, Мода, Стиль

00:06 

Как из лисиц делают «собак»

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
В новосибирском Академгородке для школьников периодически устраиваются встречи с учёными, на которых в виде лекции или разговора они рассказывают детям о своей работе. Мероприятие называется «Академический час».


Встреча была посвящена одомашниванию диких животных, и её вёл заведующий сектором генетики куньих Института цитологии и генетики СО РАН, кандидат биологических наук Олег Трапезов. Впрочем, это была не лекция, а скорее экскурсия по звероферме и знакомство с её обитателями. С 1959 года здесь проводятся эксперименты по одомашниванию серебристо-чёрных лисиц и норок. Впервые идея «приручать» лис пришла в голову академику Дмитрию Беляеву, который и возглавил эти эксперименты.

Под доместикацией Д. Беляев подразумевал «процесс исторического преобразования диких животных в культурных, то есть приспособленных к удовлетворению потребностей человека». Академик предположил, что первые домашние животные появились в результате отбора тех представителей вида, которые наиболее охотно шли на контакт с человеком. В итоге мы получили домашних собак, кошек, кур, лошадей, коров и прочую полезную живность. Ушло на это, как мы знаем, около 15 тысяч лет. Но в научном эксперименте процесс одомашнивания можно существенно ускорить: тысячелетия укладываются в период жизни человека.

В целом ничего принципиально нового за эти 15 тысяч лет не придумано. Учёные отбирают самых доброжелательных по отношению к человеку животных, то есть тех, у которых отсутствует реакция страха. Система тестов, проверяющая, какие животные приручены, а какие нет, незамысловата. Берётся палка и просовывается в клетку. Наиболее одомашненные лисицы воспринимают это спокойно, другие относятся к такому посягательству с опасением, совсем дикие рычат и смотрят сквозь прутья вольера недобро. Самых «общительных» оставляют на племя – как правило, на четырёх лисиц приходится такая одна. Потом наиболее приветливых скрещивают, из их потомства отбирают самых ручных и так далее. Интересно, что лисицы в результате одомашнивания меняют внешность: в окрасе появляются белые пятна. Почему так происходит, учёные пока не знают. В естественной среде белый окрас появляется в результате мутации, такие экземпляры природа обычно уничтожает, но не всегда.

Одной из целей эксперимента является получение лис-собак, то есть лисиц, которые унаследовали бы собачье поведение (без скрещивания, разумеется, оно невозможно из-за репродуктивной изоляции лисиц, то есть механизма, предотвращающего обмен генами между популяциями). И с этой задачей учёные, по всей видимости, справились на славу. Их лисицы действительно ведут себя как настоящие собаки: виляют хвостом, скулят от радостного возбуждения, гремят мисками для привлечения внимания, хотят поиграть, а когда их берёшь на руки, успокаиваются и притихают. Зрелище это немного удручающее, так как трёх из четырёх лисиц ждёт не самое радужное будущее, то есть недолгая жизнь. Но наука есть наука, и это закономерное развитие событий. Некоторых лисиц покупают вместо собак для содержания в частном доме (норок любители экзотики тоже приобретают, по поведению одомашненные зверьки напоминают кошек, только более покорны человеку).

А теперь к цели эксперимента. В генетике существует понятие изменчивости. В контексте новосибирских экспериментов изменчивость – это наличие у норок или лисиц разнообразного окраса. Они могут быть белоснежными, пятнистыми, окраса «тень». В природе же мутантная форма ослаблена, то есть большинство норок тёмные. Изменчивость – это следствие мутации, и, как я уже говорила выше, шансов на выживание у таких экземпляров немного, во-первых, потому что они не способны продолжить свой род, во-вторых, потому что они являются «белыми воронами». Однако они всё же встречаются, и факт наличия в природе таких животных – загадка. На вопрос, почему в природе существует такое противоречие, и направлена работа группы новосибирских исследователей. Кроме того, эти эксперименты помогут выработать схему одомашнивания и других животных.

Разведение животных под контролем человека не только приводит к изменению окраса, но и влияет на воспроизводительные способности животного, плодовитость и жизнеспособность. Д. Беляев в 1972 году писал: «Подавляющее большинство мутационных форм норок характеризуется меньшей плодовитостью и худшей жизнеспособностью, чем стандартные, и может существовать лишь в условиях, специально создаваемых для них человеком. Но даже и в этих условиях некоторые мутационные формы (например, «алеутская») настолько маложизнеспособны, что они почти не используются для разведения в качестве самостоятельной формы, хотя участвуют в комбинациях с другими мутантными формами в создании различных других цветовых вариаций». Ещё одним необычным признаком одомашненных животных является их способность размножаться практически круглогодично, что согласно законам природы неразумно, ведь детёныши должны появляться именно в то время года, которое для этого благоприятно.
Автор: Алла Аршинова
Более подробную версию рассказа о доместикации лис, а также о том, почему над зверофермой кружится огромная стая коршунов, можно прочитать в моей статье «Тайна белого пятна" читать дальше. Также интересующимся предлагаю почитать материалы академика Д. Беляева – человека, который начал проводить эти эксперименты в Новосибирске. Начать можно со статьи «Генетические аспекты доместикации животных".

@темы: Лисиці, Гени, info

07:53 

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
01.08.2011 в 23:24
Пишет Santaru:

01.08.2011 в 22:01
Пишет Klod:

Танці епохи середньовіччя. 5, 12, 19 серпня - майстер-класи в Музеї Ханенків.
Національний музей мистецтв імені Богдана та Варвари Ханенків та Студія старовинного танцю "Джойссанс" запрошують всіх на вечори середньовічних танців



Ви зможете подивитись і - якщо бажаєте - навчитися виконувати середньовічні танці. Студія старовинного танцю "Джойссанс" представить глядачам реконструкції таких відомих дослідників історії танцю, як Барбара Спарті (Італія), Лівена Барта (Бельгія), Єва Крошлова (Чехія), Фабіо Молліка (Італія), Сесилії Граціо Мура (Франція), а також деякі власні напрацювання. Також ви дізнаєтесь про особливості середньовічного костюму, що зумовили тогочасну танцювальну культуру, і зможете пограти в настільні і рухливі ігри, які зажили неабиякої популярності в Західній Європі XII – XIV століть.

Перший вечір під назвою «Kalenda maya» («Початок травня» - танці XII століття)відбудеться 5 серпня о 19:00.

Нагадуємо, що зустрічі в музейно-театральному дворику проводяться в межах благодійної програми на користь музею! Благодійний внесок - від 35 грн.

Телефон для довідок: (044) 288 14 50
Адреса музею: вул. Терещенківська, 15, вхід через високу арку.

URL записи

URL записи

@темы: info

Утром и вечером

главная