31.01.2011 в 21:44
Пишет  Janosh Falk:

Моя система тайм-менеджмента или как я организую свое время.
По заказу  yumpa


Знаете, я пожалуй прежде чем рассказать про мою систему тайм-менеджмента совершу внезапный камингаут, в качестве преамбулы.
Я расскажу вам, друзья, страшную правду обо мне, которая возможно многих удивит, а кому-то покажется очевидной. Но тем не менее...
Все дело в том, что по натуре я вовсе не трудоголик, а чертовски ленивый сибарит с коммуникативными проблемами.
Т.е. если отбросить в сторону мой невроз, диктующий мне что я всегда должен быть занят делом,( ноги у которого лежат в директивном воспитании наложившимся на благодатную почву - я люблю быть при деле, и ненавижу скучать, но у меня это дошло до абсурда), то я терпеть не могу три вещи: много работать, мало получать и быть вынужденным работать с людьми, на людей и для людей.
Поэтому с раннего детства мне грезилось, что когда я вырасту я буду работать 1) на себя 2) за хорошие деньги 3) по свободному графику.
Мои родители не разделяли моих убеждений, как и большая часть старшего поколения, хоть финансово они и были очень успешны. Кроме того, в моей семье считалось неприличным не иметь красного диплома, как минимум, а как максимум, ученой степени и много других статусных регалий.
Поэтому, я был вынужден с детства очень много учиться и работать так что это стало привычкой. Я был воспитан как камиказде. Т.е. в действительности я могу вынести такие условия жизни и труда, что по мне так с виду не скажешь. Особенно жестко мне пришлось испытать это на себе, когда я учился на дневном факультете в ВУЗе требующим очень больших временных и энергетических затрат, но при этом рассорился с родителями к чертям собачьим, и был вынужден работать и обеспечивать себя полностью самостоятельно. В итоге сочетание всех этих факторов привело меня к тому, что я умею работать как проклятый в любых условиях и практически ничего не есть, и в целом, моя психика способна адаптироваться к любым условиям, но хочу я совершенно другого.
Поэтому какое-то время я потратил на то, чтоб вложиться в обучение и в возможность получить те навыки которые дали бы мне возможность ни от кого не зависеть, а потом я стал планомерно двигаться к тому, что я видел как идеальный образ жизни.

И я его достиг, но к сожалению застарелый невроз пока не дает до конца этим насладиться.

Итак, к чему я пришел.
Вот десять правил моего тайм-менеджмента (они подходят только к тем кто работает по свободному графику но кое-что могут использовать и офисные работники):

1) Надо высыпаться. Нет большего приоритета чем 7 (в моем случае) часов сна. Потому, что если систематически не высыпаться качество работы будет падать, время эффективности работы будет снижаться, в итоге все придет к тому, что денег станет меньше и все они уйдут на лечение от последствий недосыпа.
2) Вставать надо рано утром и сразу же, после водных процедур, одеваться. Это помогает не тратить время зря. Кроме того, мало что так способствует работоспособности и адекватности как неторопливое утро, когда вы можете спокойно встать, принять душ, позавтракать, посмотреть новости и сделать еще что-то что в вашем случае дает вам ощущение что вы живете как человек, а не как зомби. Психологически спокойное утро это очень важно. Поверьте мне.
3) Надо регулярно есть. (Мне это дается с трудом). Опять же, мозгами нужна энергия.
4) В графике обязательно должно быть выделено пара часов на спорт и на прогулки. Если у вас сидячая или интеллектуально-затратная работа (как у меня, когда я не веду не тренинги и не работаю на сцене) физические нагрузки просто необходимы. Потому что они запускают системы стимул-реакция-расслабление, и помогают перезарядить батарейки.
5) График должен быть. График как работы так и текущих дел. Систематизируя задачи по времени мы убиваем сразу несколько зайцев:
а) Четко видим цели, задачи и их целесообразность
б) можем отслеживать время когда мы максимально эффективны. Если какое-то время делать в графике пометки, к примеру, поработал 3 часа утром и как огурец, или поработал час после обеда - лежу трупом. Вы быстро поймете в какое время вы наиболее продуктивны.
в) Можно увидеть насколько ваши планы соответствуют вашим реальным возможностям.
г) увидеть куда девается время если его не хватает. Глядя на график можно вспомнить на что вы потратили время которое запланировали на дела. Помогает в борьбе с прокрастинацией.
д) Радоваться галочкам напротив каждого из пунктов.
6) В графике должно быть время для дел которые вам нравятся. Обязательно. Каждый день. Любое творчество или развлечение.
7) Ни одна операция не должна длиться без перерыва более 45-60 минут максимум. 5-минутые перерывы необходимы. Очень полезно найти те видя деятельности которые помогают вам максимально разгрузить мозги в это время. И лучше если это не еда. Кому-то помогает маджонг, кому-то шутеры, кому-то пост в дайри, кому-то попрыгать, кому-то отжаться, кому-то подрочить..в общем вы меня поняли.
8) Надо ставить реальные цели, чтоб не фрустрировать себя. А большие цели и проекты разбивать на маленькие и поэтапно ими заниматься. И лучше издалека. Я лентяй,помните. Я ненавижу авралы. Поэтому начинаю издалека.
9) Задачи полезно распределять по приоритетности, так чтоб в первую пятерку дел входили необходимые, а во вторую - по желанию. Те которые можно делать или не делать, или делать выборочно. Бонусы.
10) Ваше рабочее место должно быть в порядке. Организуйте его так, чтоб все было под рукой. Мало что так фрустрирует, отвлекает и расхолаживает как рабочее место которое в беспорядке. Особенно если рядом есть еда.

Теперь не правила, но детали.
Я ненавижу убираться, поэтому предпочитаю не наводить беспорядка и не жалею денег на дом-работницу. Чем меньше меня отвлекает быт, тем больше я могу найти способов заработать.
Отдыхать я только учусь, так что тут рекомендация давать не буду, но как будут весомые результаты я ими обязательно поделюсь.
Ах да, обязательно нужно чтоб у вас было время на саморазвитие, и на одиночество.
Возможность подумать о себе, своих желаниях, да хоть о бренности всего сущего в молчании это на самом деле важно и помогает определяться с направлением.
Рекомендую гулять в одиночестве и без плеера, чтоб не заполнять голову звуками, смыслами и отвлекающими эмоциями.


Вот как-то так.

URL записи