20.04.2011 в 21:48
Пишет  Кенсин:

Японские аборигенные породы.
Лошадь кисо
Упоминания об этой лошади восходят к 6-му веку. Родина ее - регион Кисо префектуры Нагано. Согласно легендам, этот регион был в состоянии производить 10000 кавалерийских лошадей для нужд армии. Лошадь кисо среднего размера - 132-135 см. Они скрещивались с многими западными породами. Сегодня сохранилось 117 лошадей кисо, которых часто можно увидеть на процессиях на местных фестивалях. Они также используются как верховые лошади.
Экстерьер: Лошади этой породы имеют экстерьер, весьма подобный на тарпана. Они зачастую описываются как лошадь Пржевальского или монгольская лошадь. Большинство лошадей Кисо имеют темную полосу вдоль спины (ремень). Эта характеристика - индекс чистоты породы.
Высота в холке: 132-135см. Масть: все масти.
Лошади породы Кисо известны в Японии уже в течение одной тысячи лет и используются в сельском хозяйстве в качестве упряжных и тягловых животных. Точное происхождение Кисо и других древних пород лошадей Японии до конца не известно. Они, полагается, ведут свой род либо от плоскогорных лошадей Средней Азии либо от монгольских степных лошадей. В Японии лошадей использовали и в военных целях. В двенадцатом веке, воин Яшинака Кисо (Yashinaka Kiso) согласно историческим документам имел 10 000 конных солдат. В период правления династии Эдо (1600-1867) был снова особо сильный акцент на военном использовании лошадей. Каньон Кисо принадлежал феодальному клану Овари (Owari). Исторические документы того времени по разведению лошадей стали ценной подмогой современным коневодам. Правительство области Кисо рассматривало поголовье лошадей этой породы стратегически важным, и разводило их в огромном количестве; число их снова достигло значения свыше 10 000 голов. В течение правления династии Меййи (Meiji) (1868-1903), Япония находилась в состоянии войны с различными странами. И поскольку японские лошади были не очень высоки, власти осуществили программу по скрещиванию чистокровных Кисо с более крупными западными лошадьми. Во время Второй Мировой войны была принята правительственная программа в ходе которой всех жеребцов породы Кисо следовало стерилизовать. И как следствие этому - почти все племенные жеребцы были кастрированы. Это был самый драматичный момент в истории этой породы, потому что лошадей Кисо традиционно рассмотрели как отличных военных лошадей. Лошади других японских пород прежде всего использовались в сельскохозяйственных целях.
Ныне существующая порода Кисо ведет свою родословную главным образом от единственной лошади, уцелевшей в храме Шинто (Shinto) как святая лошадь и поэтому не кастрированной. От этого жеребца по кличке Шинмий (Shinmei), и кобылы Кайама (Kayama) в 1951 году родился жеребенок Даи-сан Аруйяма (Dai-san Haruyama). Эта лошадь стала последней из чистых Кисо.
Теперешняя порода Кисо - вновь восстановленная порода от потомков Даи-сан Аруйяма и других уцелевших Кисо. Сейчас в Японии есть некоторые ранчо, которые специализируются на разведении Кисo и других японских лошадях.

Лошади мияко
Порода мияко восходит к 13-му столетию. До 1960 г., когда были построены автомобильные дороги, эти лошади были основным средством сообщения на острове.Аборигенная порода редко достигала 115 см в холке.
Сегодня предпринимаются попытки возвращения породы к своим исходным размерам. Табун из двадцати одной лошади представляет большой интерес для туристов, и часто используется для обучающих целей в местных школах. Эта порода была признана природным достоянием префектуры.

Лошадь токара
Этих лошадей сегодня можно встретить в нескольких парках префектуры Кагошима. Они являются потомками двух дюжин аборигенных лошадей, купленных Кушу из Кикай Шима в 1890 году.
Порода разводилась на острове Токара и сегодня является достаточно многочисленной в регионе Кагошима. Во времена Второй мировой войны порода была на грани исчезновения и была спасена ценой огромных усилий. В дальнейшем лошади этой породы стали крупнее своих предков (115 см). Токара пасутся на свободе круглый год, и раз в году сгоняются для осмотра и ветеринарного лечения. Порода признана природным достоянием префектуры. Сегодня она насчитывает 116 голов.

Лошадь мисаки.
Эта порода ведет свое происхождение из префектуры Миазаки. Сегодня табун этой породы насчитывает 88 животных. Высота в холке 130-135 см. Впервые они появились в исторических упоминаниях от 1697 года, когда семья Акизуки из клана Таканабе взяла лошадей из диких пастбищ под свое покровительство и создала племенной табун. Лошади паслись на свободе, и только раз в году отбирались для тренинга и проверки здоровья, а также кастрации жеребцов, не пригодных к разведению. Такая же система используется и сегодня. Порода была признана национальным достоянием и является объектом пристального интереса со стороны туристов.

Лошадь таишу
Эта порода развилась на холмистых просторах Тсушимы в префектуре Нагасаки, где разведение лошадей началось с 8-го века.
Это лошадь среднего размера, ростом 125 см в холке, которая часто использовалась как вьючное животное и для буксировки леса. Это спокойная и покладистая лошадка, чей прекрасный характер хорошо иллюстрирует картина, где изображена лошадь таишу, на которой едет сельская женщина.
Сейчас сохранилось 79 этих лошадей, которые представляют интерес для туристов.

Лошадь нома
Самая маленькая японская лошадка - нома - родом из региона Нома. Ее рост всего 102-110 см.
Их использовали как вьючных животных в горных районах страны. Сегодня сохранилось 47 представителей породы, живущих по фермам региона.
Сегодня их используют как верховых лошадей для детей и объект изучения в местных школах.

Лошадь йонагуни(окинавская порода)
Эта аборигенная порода развилась в Окинаве на острове Йонагуни. Эта маленькая лошадка, высотой всего 115 см.
Сегодня на острове осталось два небольших табуна в 108 лошадей, которые пасутся на свободе и раз в году собираются для осмотра и лечения.
Интересно, что жители этого острова изобрели особенную уздечку, которая называется "омогуи", которая использует всего один повод для управления лошадью.
Сегодня эти лошади используются для обучающих целей в местных школах и рекреационной верховой езды.

Хоккайдо лошадь
Также известная как досанко, эта порода возникла от нескольких местных пород, привезенных из Тогоку в 15-м веке, когда началась иммиграция японцев на остров Хоккайдо.
Сегодня насчитывается около 2928 лошадей породы хоккайдо. Большинство из них живет на свободе на огромных пастбищах круглый год, и ежегодно собирается на осмотр и лечение. Другие разводятся на фермах. Эта порода несколько крупнее других японских лошадей - 130-137 см в холке.
Они необычайно выносливы и сильны, устойчивы к суровым окружающим условиям. Сегодня их используют для конных прогулок, вьючных целей и упряжи. Лошади хоккайдо - прирожденные иноходцы.



URL записи
23.01.2011 в 20:13
Пишет  Кенсин:

Древнеяпонская упряжь
Впервые лошади появились в Японии в конце IV — начале V в. Они были завезены с континента и всегда ценились очень высоко. Поэтому только благородные воины (буси) составляли конницу. Эти лошади, или, скорее, пони, были очень низкорослые, лохматые и обладали необузданным нравом: так и норовили укусить седока за колени. Однако они были чрезвычайно выносливы, удивительно быстроходны и способны к совершению маневров высокой сложности. Это было особенно важно в Японии с ее горным ландшафтом, испещренным речушками. Конскую сбрую (багу) японцы во многом заимствовали у китайцев. Если сравнивать с современными типами сёдел это вариант современного офицерского седла.

Седло вместе со всеми деталями, крепившимися к нему, называлось кура-гусоку (или кура-но-бадзю), и на лучших экземплярах все эти детали отделывались одинаково. Седло кура имело высокие переднюю и заднюю луки, находившиеся под прямым углом к седалищу кура-цубо. Седло располагалось довольно высоко на подушечке намэ и обычно делалось из 4 кусков лакированного дерева, укрепленного и украшенного металлом. К нему крепилась подпруга харуби, подушка и стремена абуми, а под седло клали потник кицукэ. Часто из-под седла свешивались длинные ленты, иногда с колокольчиками на концах, называвшиеся ханэ.

Самые древние стремена были простыми и подвешивались на длинных цепочках. Позднее, к началу IX в., стремя приобрело закрытый носок и удлиненную подошву платформу сзади; вскоре оно было еще модифицировано — были убраны боковины носка, и получилось то характерное стремя с открытой платформой, которым японцы пользовались до XIX в. Платформа была достаточно большой, чтобы поместилась вся нога. Обычно стремена делались целиком из железа, но иногда из железного каркаса с деревянными вставками. Некоторые древние стремена (суиба-абуми) имели отверстия в платформе, чтобы вода, собиравшаяся в них при форсировании реки, могла выливаться. Стремена с четко выраженным ребром спереди назывались фукуро-абуми. В редких случаях стремена дополнялись стержнем, который шел от верхнего края к платформе и предохранял ногу от соскальзывания вбок.




(выше) Стремена эпохи Хейан






(Выше) Стремена эпохи Мейдзю



(Выше) стремена эпохи Эдо

Управлять лошадью помогали удила куцува, нащечники кангама-ита, нахрапник ханагава и поводья куцу-вадзура. Последние делались из шелкового или хлопкового шнура и нередко были богато украшены. Уздечка часто украшалась кисточками и в таком виде получила название ацу-буса. На голову лошади надевался намордник кутикаго, обычно ажурный железный. Помимо поводьев лошадью управляли с помощью гибкого прута мути, часто изготавливаемого из китового уса; шпорами японцы не пользовались.

Удила куцува






Уздечка ацу-буса



Как это ни странно, но доспехи для коня ума-ёрой появляются в Японии только в XVII в. Если учесть, что с этого времени и до реставрации Мэйдзи (1868 г.), когда все доспехи отошли в прошлое, не было ни одной серьезной битвы, то станет ясно, что такие доспехи имели лишь парадное значение. Многие детали доспехов для коня были сделаны из кожи или даже папье-маше и лишь редкие экземпляры — из железа. В большинстве случаев доспехи делали из маленьких выпуклых чешуек кожи, обычно посеребренных и нашитых на ткань. Полные доспехи состояли из больших прямоугольных секций накрупника (атобуса) с небольшим удлинением, закрывавшим хвост, двух треугольных секций, сошнурованных вместе вдоль гривы и образовывавших защиту шеи (канц), и, может быть, дополнительной пластины на груди, хотя существование последней сомнительно, так как среди сохранившихся экземпляров доспехов ее нет. Более сложные варианты включали канц из металлических пластин и кольчуги и имели свисавшие с седла овальные кожаные пластины для защиты боков, соединявшие нагрудник с накрупником по бокам. Последние часто были богато декорированы и позолочены и иногда использовались без остальных частей доспехов. Голова лошади была покрыта наголовьем умадзура, часто сделанным просто из лакированного папье-маше, но иногда и стальным, в форме головы дракона или стилизованного изображения головы коня. Хвост коня иногда убирали в мешок из яркой ткани (обукуро). Все это крепилось завязками, привязывавшими отдельные части к седлу и к другим частям упряжи, кроме того, имелись дополнительные завязки или пуговицы, соединявшие соседние секции доспехов.



В Японии на коня обычно садились справа, опираясь на пятку. Воин держал поводья в обеих руках, пока не сближался с противником на расстояние рукопашной схватки; в этот момент он зацеплял поводья за кольца на нагруднике и управлял конем коленями, а также смещая тело в нужном направлении. Та же техника использовалась и при стрельбе из лука с коня. Всадник приближался к противнику зигзагообразно, затрудняя вражеским лучникам возможность поразить его стрелой, при этом сам непрерывно посылал стрелы в их направлении. На близком расстоянии он пускал в ход копье или длинный меч, используя тактику постоянного вклинивания в группы врага, если только он не был вовлечен в поединок с другим конным воином. Натренированный конь настолько чувствовал своего хозяина, что инстинктивно, синхронно с движениями всадника, отскакивал, крутился на задних ногах, подымался на дыбы, чтобы поднять всадника для нанесения удара, или как бешеный бросался в бой. Чтобы бесшумно подкрасться к противнику, уздечку обматывали тканью, а морду засовывали в специальный мешок, называвшийся баи. Лошадей также специально обучали форсировать реки и озера, которых в Японии великое множество, причем технике верховой езды в воде обучали в прудах около площадок для верховой езды, которые окружали замки крупных феодалов.

URL записи