29.08.2012 в 11:47
Пишет Панд:Yanina Новое!)))
yanina.livejournal.com/2406.html
Чувство прекрасного оптом и в розницу
Селективная, она же так называемая нишевая парфюмерия, стала популярной относительно недавно.
Всю вторую половину ХХ века индустрия создания духов пыталась достичь совершенства в политкорректности, навязываемой нам косметическими корпорациями – ничто не продается так хорошо, как подходящее всем. Ингредиенты упрощались и дешевели, запахи становились все скромнее и безличней.
Dew point* был достигнут в конце 90-х с появлением тренда «унисекс» – ароматов, которые подойдут не только каждой женщине, но и каждому мужчине. Именно в этот момент доступность привела к пресыщению, нивелировав отчасти саму ценность продукта. После чего индустрия, наконец, развернулась в противоположную сторону – сторону усложнения.
Ширпотреб против искусства, арт-хаус вместо блокбастера. В некотором роде это стало рифмой царившим в то время тенденциям антиглобализации.
Коммерчески беспроигрышная посредственность сменилась строгой концептуальностью, чаще всего подчеркнутой единым дизайном флакона: создатели селективной парфюмерии предпочитают не вкладывать ресурсы в сложный дизайн упаковки и громкие рекламные кампании с участием звезд Голливуда. Потребитель платит только за качество ингредиентов – натуральных, а не синтетических.
Что же такое нишевая** парфюмерия? Вызывающе немодная? Непредсказуемая? Ведь ее ноты могут повести себя на коже самым неожиданным образом. Провокационная? Ароматы для избранных? Очень дорогие? Самые стойкие? Натуральные? Необычные? Удивительные? И да, и нет.
Самая простая и изящная классификация была предложена The Fragrance Foundation, некоммерческой организацией, которую в 1949 году создали флагманы косметических и парфюмерных секторов: Elizabeth Arden, Guerlain, Chanel, Helena Rubinshtein, Coty и Parfums Weil. Компания, продукция которой считается нишевой, имеет от 51 до 250 точек ее продаж в мире.
В свою очередь, классификация внутри «ниши» базируется на разнообразии концепций:
Например, основанной на идее простоты: чистые ароматы – вереск, пачули, лимон и ваниль. Роза и мускус. Нероли и сандал.
Винтаж: при соблюдении определенных условий духи могут сохранять свой аромат довольно долго.
Ароматы-эмоции: земля, прачечная, попкорн и рождество, томат и дождь серии Demeter или, например, «Охота на бабочек» L'Artisan – запах, обещающий фантом цветущего луга, «Dzink!» - опилки, кожа, карамель - арена цирка.
Но какими бы разными ни казались все эти запахи, объединяет их одно: возможность купить good taste, стиль, индивидуальность, сэкономив свои силы. Ведь невозможно ошибиться, выбирая свои духи – они либо подходят, принося чувство счастья, либо нет.
В последнем случае вы ничего не теряете.
Ну разве что кроме пары часов, потраченных на мигрень.
*Dew point (физический термин) – точка росы, в тексте употребляется в значении «точка перелома, пресыщения».
**Нишевая – от французского la niche, что означает «ниша, альков, камера».
URL записиyanina.livejournal.com/2406.html
Чувство прекрасного оптом и в розницу
Селективная, она же так называемая нишевая парфюмерия, стала популярной относительно недавно.
Всю вторую половину ХХ века индустрия создания духов пыталась достичь совершенства в политкорректности, навязываемой нам косметическими корпорациями – ничто не продается так хорошо, как подходящее всем. Ингредиенты упрощались и дешевели, запахи становились все скромнее и безличней.
Dew point* был достигнут в конце 90-х с появлением тренда «унисекс» – ароматов, которые подойдут не только каждой женщине, но и каждому мужчине. Именно в этот момент доступность привела к пресыщению, нивелировав отчасти саму ценность продукта. После чего индустрия, наконец, развернулась в противоположную сторону – сторону усложнения.
Ширпотреб против искусства, арт-хаус вместо блокбастера. В некотором роде это стало рифмой царившим в то время тенденциям антиглобализации.
Коммерчески беспроигрышная посредственность сменилась строгой концептуальностью, чаще всего подчеркнутой единым дизайном флакона: создатели селективной парфюмерии предпочитают не вкладывать ресурсы в сложный дизайн упаковки и громкие рекламные кампании с участием звезд Голливуда. Потребитель платит только за качество ингредиентов – натуральных, а не синтетических.
Что же такое нишевая** парфюмерия? Вызывающе немодная? Непредсказуемая? Ведь ее ноты могут повести себя на коже самым неожиданным образом. Провокационная? Ароматы для избранных? Очень дорогие? Самые стойкие? Натуральные? Необычные? Удивительные? И да, и нет.
Самая простая и изящная классификация была предложена The Fragrance Foundation, некоммерческой организацией, которую в 1949 году создали флагманы косметических и парфюмерных секторов: Elizabeth Arden, Guerlain, Chanel, Helena Rubinshtein, Coty и Parfums Weil. Компания, продукция которой считается нишевой, имеет от 51 до 250 точек ее продаж в мире.
В свою очередь, классификация внутри «ниши» базируется на разнообразии концепций:
Например, основанной на идее простоты: чистые ароматы – вереск, пачули, лимон и ваниль. Роза и мускус. Нероли и сандал.
Винтаж: при соблюдении определенных условий духи могут сохранять свой аромат довольно долго.
Ароматы-эмоции: земля, прачечная, попкорн и рождество, томат и дождь серии Demeter или, например, «Охота на бабочек» L'Artisan – запах, обещающий фантом цветущего луга, «Dzink!» - опилки, кожа, карамель - арена цирка.
Но какими бы разными ни казались все эти запахи, объединяет их одно: возможность купить good taste, стиль, индивидуальность, сэкономив свои силы. Ведь невозможно ошибиться, выбирая свои духи – они либо подходят, принося чувство счастья, либо нет.
В последнем случае вы ничего не теряете.
Ну разве что кроме пары часов, потраченных на мигрень.
*Dew point (физический термин) – точка росы, в тексте употребляется в значении «точка перелома, пресыщения».
**Нишевая – от французского la niche, что означает «ниша, альков, камера».