10.09.2011 в 10:39
Пишет хитроум:Распространенные ошибки при реконструкции женского костюма
Автором данного текста является КИР "Аквитания"
Распространенные ошибки в воссоздании европейского женского костюма 14-15 века. (кроме Италии, ее когда-нибуть рассмотрим отдельно)
читать дальше
1. Несоответствие прически/головного убора выбранной эпохе.
Челки, короткие стрижки, филировки-мелировки и прочие достижения современного парикмахерского искусства должны быть скрыты под головным убором. Длинные волосы БЕЗ челки должны быть уложены у прическу, согласно изображениям незамужних девиц выбранного периода/региона. Головных уборов и причесок на этот период множество, есть из чего выбирать.
2. Использование декоративной косметики.
Должно быть минимальным и/или как можно менее заметным.
3. Наличие несоответствующих эпохе украшений (серьги, кольца, цепочки, пирсинг и т.д.). Есть большое количество красивых аксессуаров, которые гармонично дополнят комплект.
4. Современное нижнее белье не должно быть видно из-под камизы/платья.
5. Несоответствие длины камизы.
Для комплектов на 14 век камиза не должна быть видна из-под платья. Для комплектов на 15 век камиза может быть видна из-под киртла по линии декольте и немножко проглядывать по линии шнуровки. НО при широкой шнуровке по «бургундской» моде камизу должна закрывать цветная вставка (чаще всего черная).
6.Несоответствие длины платья выбранному периоду/региону, а также статусу. Обратите внимание, что на всех изображениях платье длиной до пола, либо даже длиннее, часто со шлейфом.
7. Использование очень ярких, «кислотных» цветов не допускается. Цветовая гамма комплекта должна соответствовать заявленному статусу.. В сети есть большое количество информации по вариантам цветов, которые получены натуральными красителями, там есть из чего выбрать.
8. Несоответствие типа и структуры ткани историческим аналогам выбранного периода/региона, а также заявленному статусу. На сайте Марка Карлсона есть много вариантов переплетений - www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/wea...
9. Неправильный тип шнуровки: шнуровка платья должна быть спиральной, а не «кроссовочной». Крестообразная шнуровка появился в начале 16 века в Италии, до этого времени вся шнуровка производилась одной ниткой. Шнурок не должен быть слишком толстым и ярким.
10. Ношение двух и больше поясов на одном платье одновременно, если вы не реконструируете «солдатскую девку» - маркитанку.
Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Эпоха Ренессанса
«Особую разновидность проституток представляли совершенно неизвестные нашему времени, но игравшие почти до конца XVIII столетия очень большую роль солдатские девки, огромными массами сопровождавшие войска. Уже в "Парцифале" говорится: "Было там немало женщин, иные из которых носили на себе двадцать поясов от мечей, заложенных им за проданную ими любовь. Они совсем не походили на королев. Эти публичные женщины назывались маркитантками".
11. Декорирование элементов одежды вышивкой является очень спорной темой. Безусловно подтвержденной является лишь вышивка на облачении духовенства. На изображениях мы видим декор, который ВОЗМОЖНО может быть вышивкой, а возможно каким-то другим видом декора. И видим мы его в основном на одежде высшей знати, либо ангелов, святых и прочих библейских персонажей. Схематические линии и штрихи на изображениях можно интерпретировать совершенно по-разному. Они лишь свидетельствуют о наличии декора, но не дают обоснований для наличия вышивки. Всякие версии и фантазии на эту тему остаются лишь версиями (в большинстве своем не обоснованными) и фантазиями, не имеющими ничего общего с реконструкцией. То есть вышивка на одежде, недостаточно обоснованная источниками и/или несоответствующая статусу является нежелательной.
12. Ношение мужских аксессуаров (например поясных сумок).
URL записиАвтором данного текста является КИР "Аквитания"
Распространенные ошибки в воссоздании европейского женского костюма 14-15 века. (кроме Италии, ее когда-нибуть рассмотрим отдельно)
читать дальше
1. Несоответствие прически/головного убора выбранной эпохе.
Челки, короткие стрижки, филировки-мелировки и прочие достижения современного парикмахерского искусства должны быть скрыты под головным убором. Длинные волосы БЕЗ челки должны быть уложены у прическу, согласно изображениям незамужних девиц выбранного периода/региона. Головных уборов и причесок на этот период множество, есть из чего выбирать.
2. Использование декоративной косметики.
Должно быть минимальным и/или как можно менее заметным.
3. Наличие несоответствующих эпохе украшений (серьги, кольца, цепочки, пирсинг и т.д.). Есть большое количество красивых аксессуаров, которые гармонично дополнят комплект.
4. Современное нижнее белье не должно быть видно из-под камизы/платья.
5. Несоответствие длины камизы.
Для комплектов на 14 век камиза не должна быть видна из-под платья. Для комплектов на 15 век камиза может быть видна из-под киртла по линии декольте и немножко проглядывать по линии шнуровки. НО при широкой шнуровке по «бургундской» моде камизу должна закрывать цветная вставка (чаще всего черная).
6.Несоответствие длины платья выбранному периоду/региону, а также статусу. Обратите внимание, что на всех изображениях платье длиной до пола, либо даже длиннее, часто со шлейфом.
7. Использование очень ярких, «кислотных» цветов не допускается. Цветовая гамма комплекта должна соответствовать заявленному статусу.. В сети есть большое количество информации по вариантам цветов, которые получены натуральными красителями, там есть из чего выбрать.
8. Несоответствие типа и структуры ткани историческим аналогам выбранного периода/региона, а также заявленному статусу. На сайте Марка Карлсона есть много вариантов переплетений - www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/wea...
9. Неправильный тип шнуровки: шнуровка платья должна быть спиральной, а не «кроссовочной». Крестообразная шнуровка появился в начале 16 века в Италии, до этого времени вся шнуровка производилась одной ниткой. Шнурок не должен быть слишком толстым и ярким.
10. Ношение двух и больше поясов на одном платье одновременно, если вы не реконструируете «солдатскую девку» - маркитанку.
Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Эпоха Ренессанса
«Особую разновидность проституток представляли совершенно неизвестные нашему времени, но игравшие почти до конца XVIII столетия очень большую роль солдатские девки, огромными массами сопровождавшие войска. Уже в "Парцифале" говорится: "Было там немало женщин, иные из которых носили на себе двадцать поясов от мечей, заложенных им за проданную ими любовь. Они совсем не походили на королев. Эти публичные женщины назывались маркитантками".
11. Декорирование элементов одежды вышивкой является очень спорной темой. Безусловно подтвержденной является лишь вышивка на облачении духовенства. На изображениях мы видим декор, который ВОЗМОЖНО может быть вышивкой, а возможно каким-то другим видом декора. И видим мы его в основном на одежде высшей знати, либо ангелов, святых и прочих библейских персонажей. Схематические линии и штрихи на изображениях можно интерпретировать совершенно по-разному. Они лишь свидетельствуют о наличии декора, но не дают обоснований для наличия вышивки. Всякие версии и фантазии на эту тему остаются лишь версиями (в большинстве своем не обоснованными) и фантазиями, не имеющими ничего общего с реконструкцией. То есть вышивка на одежде, недостаточно обоснованная источниками и/или несоответствующая статусу является нежелательной.
12. Ношение мужских аксессуаров (например поясных сумок).