Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
18.01.2011 в 19:54
Пишет Кинестетик:Писателю в помощь. Ценные советы
Нашел замечательное сообщество взаимопомощи писателей мини-нано (ссылка также в эпиграфе сообщества Зверь-Обоснуй)
А в нем полезные советы:
Натали Гольдберг
Как надо писать. Несколько правил
1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлепнется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее внимания. Пишите - и все!
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете - творец, а вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы занимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть идейка получше. Пиши: 'Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого молока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все, что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писательской практики.
читать дальше
Юрий Гриф
10 способов заставить себя работать
1. Убедить себя, что это только на пять минут
Заставить себя работать пять минут намного проще, чем два часа. Такой короткий промежуток времени можно стерпеть многое. Даже пение Димы Билана. И в то же время, этого достаточно для того, чтобы начать. А дальше уже не мне вам объяснять, что происходит ;о)
Как вариант: назначить себе маленький объем. Двести знаков. Обычно, на этом уже не останавливаешься.
читать дальше
И полезные ссылки
Основные правила грамматики русского языка
Национальный корпус русского языка
Сообщество Зверь-Обоснуй
Путеводитель по статьям Клуба "Зеленая лампа"
Справочник писателя
Учебный центр Института книги
Справочник начинающего писателя. Полезные ссылки (на Самиздате)
От себя
Подборка учебников по литературе и писательству, статьи Купцова
Оглавление
Что почитать:
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Найджел Воттс "Как написать повесть" (в другом переводе может быть "Как написать роман")
Михаил Веллер "Технология рассказа"
Джулия Камерон "Путь художника"
Стивен Кинг "Как писать книги"
О себя добавлю.
Никитин Ю.А. "Как стать писателем".
Басов Н. "Творческое саморазвитие"
URL записи
Не свое | Найдено
URL записи
URL записиНашел замечательное сообщество взаимопомощи писателей мини-нано (ссылка также в эпиграфе сообщества Зверь-Обоснуй)
А в нем полезные советы:
Натали Гольдберг
Как надо писать. Несколько правил
1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлепнется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее внимания. Пишите - и все!
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете - творец, а вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы занимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть идейка получше. Пиши: 'Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого молока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все, что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писательской практики.
читать дальше
Юрий Гриф
10 способов заставить себя работать
1. Убедить себя, что это только на пять минут
Заставить себя работать пять минут намного проще, чем два часа. Такой короткий промежуток времени можно стерпеть многое. Даже пение Димы Билана. И в то же время, этого достаточно для того, чтобы начать. А дальше уже не мне вам объяснять, что происходит ;о)
Как вариант: назначить себе маленький объем. Двести знаков. Обычно, на этом уже не останавливаешься.
читать дальше
И полезные ссылки
Основные правила грамматики русского языка
Национальный корпус русского языка
Сообщество Зверь-Обоснуй
Путеводитель по статьям Клуба "Зеленая лампа"
Справочник писателя
Учебный центр Института книги
Справочник начинающего писателя. Полезные ссылки (на Самиздате)
От себя
Подборка учебников по литературе и писательству, статьи Купцова
Оглавление
Что почитать:
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Найджел Воттс "Как написать повесть" (в другом переводе может быть "Как написать роман")
Михаил Веллер "Технология рассказа"
Джулия Камерон "Путь художника"
Стивен Кинг "Как писать книги"
О себя добавлю.
Никитин Ю.А. "Как стать писателем".
Басов Н. "Творческое саморазвитие"
URL записи
Не свое | Найдено
URL записи