Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
читать дальше
19.10.2008 в 21:00
Пишет ygodka:Колористическое
Литредактор в истерике, в тексте обнаружился цвет экрю.
Ну экрю и экрю, пожмете плечами вы, такие обинтернетченные и продвинутые, но она в Гугл не верит, а верит только специфическим корректорским сайтам, на которых экрю не обнаружился. Она готова была поверить мне на слово, что он есть, но все-таки лучше показать образец текста с экрю.
Порывшись в импортных журналах, нашла первоисточник и заверила сотрудницу, что это еще не все. Ей предстоит встречаться с целым выводком разнобразных оттенков, названия которых не имеют аналогов в русском языке. Так вот, у меня есть знакомая дизайнер, которая обожает и импортные журналы, и тем более импортные материалы, и она собаку съела на экрю, фюмэ, айвори и прочих бланманже.
Можем ей позвонить.
Это была присказка, сказка дальше.![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
читать дальшеВ сети существует по крайней мере с десяток списков устаревших и редких названий цветов, например, здесь и здесь. А те, которыми пользуются профессиональные художники единым списком я не видела. Я попыталась этот пробел заполнить, хотя, признаю, итоги промежуточные. Конечно, некоторые названия уже вышли из употребеления, как и краски из растений, минералов и т.д. Но многие сохранились, хотя шафрановый пигмент нынче не толкут из цветочков, а бирюзовый из бирюзы.![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
Список красок, которые были доставлены из Амстердама в Архангельск в 1715 году.
читать дальше![](http://www.art-con.ru/cons_come_butter_image/004.gif)
Старинные и современные названия цветов и красок![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
Белые![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211314747s)
Белила титановые,читать дальшесеребрянные, цинковые, из мела (плавленый, молотый, болонский, шампанский, искусственный), баритовые, оловянные, цинковые, литопонные, каолиновые, мраморный порошок, гипс, тяжелый шпат, тальк.
Историческая справка.
Свинцовые белила были известны в глубокой древности; о них упоминают Диоскорид, Теофраст, Витрувий и Плиний. Греки называли краску «псимитион», римляне — «церуcсой». В средние века производством краски занимались главным образом, венецианцы, после голландцы и еще позднее венгры. По имени венгерского города Кремница одно время назывался высший сорт свинцовых белил. Также известны под названиями кремницвейс, шифервейс, белила московские, шульцвейс, белила немецкие, Бъянка ди Венеция.
Самый большой раздел в старину был представлен землей.
Да, обычной землей, которая в зависимости от географии имела разный химический состав, а следовательно цвет. Как правило желтые, оранжевые, коричневые, но могли быть серые, зеленые, фиолетовые и голубые.
На картинке Умбра натуральная
читать дальшеИтальянская земля. Нюренбергская красная. Кельнская земля. Кассельская земля. Сиена натуральная и жженая. Индийская красная. Капут-мортум. Красная земля. Коричневая Ван-Дика. Розовая земля. Коричнево-красная. Охра желтая. Желтый марс. Охра ручейная. Оранжевый марс. Охра красная. Красный марс. Прусская красная. Фиолетовый марс. Венецианская красная. Коричневый марс. Антверпенская красная. Железный лак. Сюда можно также прибавить оттенки так или иначе близкие к коричневому:
коричневая цикорная
умбра жженая
прусская коричневая
коричневый марс
Коричневая Вибера Краска типа марса коричневого, по тону близкая к натуральному асфальту
Сепия Натуральная сепия изготовлялась из так называемого чернильного мешка морского моллюска — каракатицы. Использовалась европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью.
Тиоиндиго коричневая
Асфальт. Настоящий добывали в Дамаске, а также из смолы Мертвого моря в Палестине
Бистр Изготавливали из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем. Использовалась европейскими художниками XV — XVIII веков при рисовании пером и кистью.
Желтые![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211221975s)
Индийская желтая Одна из самых известных красок органического происхождения, Ранее ее привозили из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу.
читать дальше
Аурипигмент Известна уже в 315 г. до нашей эры. Плиний описывает ее под названием auripigmentum. Натуральная очень ядовита.
Желтая минеральная
Перекись оранжевая
Желтая соломенная
Желтый ультрамарин
Неаполитанская желтая Была известна в Италии уже в XV столетии, под названием «giallolino». Краска добывали из вулканических пород поблизости от Везувия.
Бриллиантовая желтая
Лютиковая желтая
Желтая сурьмяная
Желтая шафранная
Гуммигут камбоджийскийЯрко-желтая краска на основе сока растения камбоджа гута с отсрова Цейлон, любимый цвет художника Рейнольдса. Гуммигут еще называют «драконовой кровью».
Кадмий оранжевый
Желтый кадмий Искусственный кадмий получен Меландри в 1829 г., после чего началось применение искусственных желтых и оранжевых кадмиевых красок в живописи.
Желтый кадмий светлый
Сернистый желтый кадмий светлый
Кадмий лимонный
Золотисто-желтая
Ганза лимонная
Ганза желтая
Литоль оранжевая
Ауреолин Прозрачная краска блестящего желтого цвета, напоминающая индийскую желтую. Открыта в 1851 г.
Шишгелъ Получали при осаждении сока крушины на мел или на немецкие белила (белила свинцовые). Начиная с 19 века вышла из употребления.
Красные![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211215463s)
Английская красная
читать дальше
Реальгар По названию природного минерала, из которого ее изготавливали.
Скарлет
Кармин В Европе известен с XVI века — времен завоевания Мексики и других центральноамериканских земель. Краситель добывался из насекомых кошениль, паразитирующих на одном из видов кактусов.
Браунрот (охра красная)
КиноварьНатуральная киноварь встречается в России, Испании (Альмадена), Австрии (Идрия), в Калифорнии, Китае, Японии. Лучший сорт киновари привозили из Китая, где краска эта была особенно популярна. Начало изготовлению искусственной было положено уже в XIII в.
Французский вермильон
Краплак красный Краситель извлекали из корня марены: ее с древнейших времен привозили из южных стран, а с XVI века стали разводить в Голландии. Искусственный появился в середине 19 века.
Английская красная
Тиоиндиго красная. По цвету близка к краплаку красному светлому, отличается от него большей теплотой тона
Поццуола
Красная сатурна
Сурик. Яркая красно-оранжевого цвета краска, известная в древности. открытие описано у Плиния Красный кадмий. Относится к новейшим искусственным краскам. Впервые они появились около 1912 г.
Синие![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211299180s)
Кобальт синий
читать дальше
Горная синяя
Берлинская лазурь До ее изобретения в 1704 году голубые оттенки были нежными и не особо яркими. Исключение - невероятно дорогостоящие пигменты, которые добывали из драгоценных и полудрагоценных камней.
Прусская синяя
Турнбуллиева синяя
Антверпенская синяя
Небесная голубая
Бирюзовая голубая
Минеральная синяя
Индиго В 1880 году был получен искусственный индиго, который уже к началу XX века полностью вытеснил природный продукт.
Шмелът Измельченное кобальтовое стекло — синяя смальта, используемая в мозаике
Помпейская синяя
Лазурная синяя
Смальтовая синяя
Саксонская синяя кобальта
Крахмальная синяя
Сафровая синяя
Эмалевая синяя, известная в старину под именем Александрийской фритты (стекло)
Дрезденский кобальт
Ультрамарин Получали из измельченного минерала ляпис-лазури (Na8Al6Si6 S4O24), сокращенно — лазурит. Его привозился в Европу из Китая, Тибета и Бухары морем. Залежи его и теперь находятся в Сибири, Бухаре, Китае, Тибете и Южной Америке. Натуральный очень дорог. Судите сами, из из 100 ч. камня получали всего лишь 2—3 ч. чистой краски. Появился в живописи не ранее XV в. В 1827 г. Гимэ открыл искусственный ультрамарин, а через год обнародовал найденный им способ приготовления искусственного ультрамарина Гмелин;
Голубая
Антрахиноновая синяя
Лазурь железная
Церулеум
Еще раз повторю. Названия, которые используют художники не субьективны, а оттенки красок - это прежде всего различные химические формулы. Например, Зелень Веронезе - Cu3(AsO4)2 . 4H2O, Зелень Гинье - Cr2O3 . nH2O, Зелень Ринмана - Co2IIIZnO4, Зелень Шееле - CuHAsO3
Зеленые![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211305158s)
Оксид хрома зеленый
читать дальшеПрусская зеленая
Медянка Одна из древнейших красок, она поступала в продажу под несколькими названиями — в том числе и под названием ярь веницейская.
Земляная зеленая. Варьируются оттенки: веронская земля имеет сине-зеленый цвет, богемская и кипрская — зеленый с оливковым оттенком. В России известно Лопатинское месторождение в Московской области.
Зеленая Шееле
Минеральная зеленая
Английская зеленая
Смесь желтого хрома и берлинской лазури
Зеленая милорь
Зеленая киноварь
Швейнфуртская зеленая Начали изготовлять в 1814 г. Из– за токсичности перестала выпускать в середине 1920–х гг
Венская зеленая
Ирисовая зеленая
Зелень Гинье, или вер-гинье
Травяная зелень
Малахитовая зеленая, горная, бременская, венгерская и брауншвейгская зеленая.
Зеленая Веронезе
Изумрудная зеленая
Зеленый кобальт Как соединение зеленого цвета был открыт в 1780 году, однако в качестве краски для живописи начал широко применяться только с середины XIX века. Синоним - Риннманова зелень.
Араратська Зеленая
Эмерод или зеленая изумрудная
Перманент зеленый Составная краска - смесь изумрудной зелени с цинковыми белилами или той же краски с цинковой желтой, а также с желтыми кадмиями.
Виридиан
Фиолетовые![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211303566s)
Пурпур Пурпур добывали из улиток, так называемой «багрянки» вида Murex brandaris и Murex trunculus, живущих в водах Средиземного моря у берегов Сирии, Греции и Африки.
читать дальшемажента.
сольферино
фиолетовый ультрамарин
фиолетовый кобальт
фиолетовую минеральную
фиолетовый марс
Черные![](http://www.artbytik.ru/pictures/1211374954s)
ламповая копоть
читать дальше
Слоновая кость жженая Производили ее сжигая без доступа воздуха отходы от изготовления изделий из слоновой кости. Краска имеет самый чистый и глубокий черный цвет.
винный черный
винный черный
сажа газовая
черная окись железа
марганцевая,
косточковая
графит
сажа
шунгит
![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
Кстати, в списках которые гуляют по сети, встречаются неточности. Например, в цвет сольферино указывают как красный, а это это неверно, он ближе к лиловому. И назван не в честь битвы, а в честь города, около которого добывали подобный пигмент.
Убедиться тут:
На самом деле я буду потихоньку дописывать интересные данные о всех упомянутых красках. Собственно список еще будет пополняться редкими и вышедшими из употребления названиями.
Впрочем, может буду не дописывать и постить отдельно, а то чем больше я бешгаю по сети, тем больше интересного нахожу.
Анализ происхождения цветов в английском на русском. Не особо глубоко, но интересно
***
Длинный список цветов с фото на английском. Тут представлен знаменитый экрю. =)):
***
URL записиЛитредактор в истерике, в тексте обнаружился цвет экрю.
Ну экрю и экрю, пожмете плечами вы, такие обинтернетченные и продвинутые, но она в Гугл не верит, а верит только специфическим корректорским сайтам, на которых экрю не обнаружился. Она готова была поверить мне на слово, что он есть, но все-таки лучше показать образец текста с экрю.
Порывшись в импортных журналах, нашла первоисточник и заверила сотрудницу, что это еще не все. Ей предстоит встречаться с целым выводком разнобразных оттенков, названия которых не имеют аналогов в русском языке. Так вот, у меня есть знакомая дизайнер, которая обожает и импортные журналы, и тем более импортные материалы, и она собаку съела на экрю, фюмэ, айвори и прочих бланманже.
![:remont:](http://static.diary.ru/picture/2430369.gif)
Это была присказка, сказка дальше.
![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
читать дальшеВ сети существует по крайней мере с десяток списков устаревших и редких названий цветов, например, здесь и здесь. А те, которыми пользуются профессиональные художники единым списком я не видела. Я попыталась этот пробел заполнить, хотя, признаю, итоги промежуточные. Конечно, некоторые названия уже вышли из употребеления, как и краски из растений, минералов и т.д. Но многие сохранились, хотя шафрановый пигмент нынче не толкут из цветочков, а бирюзовый из бирюзы.
![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
Список красок, которые были доставлены из Амстердама в Архангельск в 1715 году.
читать дальше
![](http://www.art-con.ru/cons_come_butter_image/004.gif)
Старинные и современные названия цветов и красок
![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
Белые
Белила титановые,читать дальшесеребрянные, цинковые, из мела (плавленый, молотый, болонский, шампанский, искусственный), баритовые, оловянные, цинковые, литопонные, каолиновые, мраморный порошок, гипс, тяжелый шпат, тальк.
Историческая справка.
Свинцовые белила были известны в глубокой древности; о них упоминают Диоскорид, Теофраст, Витрувий и Плиний. Греки называли краску «псимитион», римляне — «церуcсой». В средние века производством краски занимались главным образом, венецианцы, после голландцы и еще позднее венгры. По имени венгерского города Кремница одно время назывался высший сорт свинцовых белил. Также известны под названиями кремницвейс, шифервейс, белила московские, шульцвейс, белила немецкие, Бъянка ди Венеция.
Самый большой раздел в старину был представлен землей.
Да, обычной землей, которая в зависимости от географии имела разный химический состав, а следовательно цвет. Как правило желтые, оранжевые, коричневые, но могли быть серые, зеленые, фиолетовые и голубые.
На картинке Умбра натуральная
читать дальшеИтальянская земля. Нюренбергская красная. Кельнская земля. Кассельская земля. Сиена натуральная и жженая. Индийская красная. Капут-мортум. Красная земля. Коричневая Ван-Дика. Розовая земля. Коричнево-красная. Охра желтая. Желтый марс. Охра ручейная. Оранжевый марс. Охра красная. Красный марс. Прусская красная. Фиолетовый марс. Венецианская красная. Коричневый марс. Антверпенская красная. Железный лак. Сюда можно также прибавить оттенки так или иначе близкие к коричневому:
коричневая цикорная
умбра жженая
прусская коричневая
коричневый марс
Коричневая Вибера Краска типа марса коричневого, по тону близкая к натуральному асфальту
Сепия Натуральная сепия изготовлялась из так называемого чернильного мешка морского моллюска — каракатицы. Использовалась европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью.
Тиоиндиго коричневая
Асфальт. Настоящий добывали в Дамаске, а также из смолы Мертвого моря в Палестине
Бистр Изготавливали из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем. Использовалась европейскими художниками XV — XVIII веков при рисовании пером и кистью.
Желтые
Индийская желтая Одна из самых известных красок органического происхождения, Ранее ее привозили из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу.
читать дальше
Аурипигмент Известна уже в 315 г. до нашей эры. Плиний описывает ее под названием auripigmentum. Натуральная очень ядовита.
Желтая минеральная
Перекись оранжевая
Желтая соломенная
Желтый ультрамарин
Неаполитанская желтая Была известна в Италии уже в XV столетии, под названием «giallolino». Краска добывали из вулканических пород поблизости от Везувия.
Бриллиантовая желтая
Лютиковая желтая
Желтая сурьмяная
Желтая шафранная
Гуммигут камбоджийскийЯрко-желтая краска на основе сока растения камбоджа гута с отсрова Цейлон, любимый цвет художника Рейнольдса. Гуммигут еще называют «драконовой кровью».
Кадмий оранжевый
Желтый кадмий Искусственный кадмий получен Меландри в 1829 г., после чего началось применение искусственных желтых и оранжевых кадмиевых красок в живописи.
Желтый кадмий светлый
Сернистый желтый кадмий светлый
Кадмий лимонный
Золотисто-желтая
Ганза лимонная
Ганза желтая
Литоль оранжевая
Ауреолин Прозрачная краска блестящего желтого цвета, напоминающая индийскую желтую. Открыта в 1851 г.
Шишгелъ Получали при осаждении сока крушины на мел или на немецкие белила (белила свинцовые). Начиная с 19 века вышла из употребления.
Красные
Английская красная
читать дальше
Реальгар По названию природного минерала, из которого ее изготавливали.
Скарлет
Кармин В Европе известен с XVI века — времен завоевания Мексики и других центральноамериканских земель. Краситель добывался из насекомых кошениль, паразитирующих на одном из видов кактусов.
Браунрот (охра красная)
КиноварьНатуральная киноварь встречается в России, Испании (Альмадена), Австрии (Идрия), в Калифорнии, Китае, Японии. Лучший сорт киновари привозили из Китая, где краска эта была особенно популярна. Начало изготовлению искусственной было положено уже в XIII в.
Французский вермильон
Краплак красный Краситель извлекали из корня марены: ее с древнейших времен привозили из южных стран, а с XVI века стали разводить в Голландии. Искусственный появился в середине 19 века.
Английская красная
Тиоиндиго красная. По цвету близка к краплаку красному светлому, отличается от него большей теплотой тона
Поццуола
Красная сатурна
Сурик. Яркая красно-оранжевого цвета краска, известная в древности. открытие описано у Плиния Красный кадмий. Относится к новейшим искусственным краскам. Впервые они появились около 1912 г.
Синие
Кобальт синий
читать дальше
Горная синяя
Берлинская лазурь До ее изобретения в 1704 году голубые оттенки были нежными и не особо яркими. Исключение - невероятно дорогостоящие пигменты, которые добывали из драгоценных и полудрагоценных камней.
Прусская синяя
Турнбуллиева синяя
Антверпенская синяя
Небесная голубая
Бирюзовая голубая
Минеральная синяя
Индиго В 1880 году был получен искусственный индиго, который уже к началу XX века полностью вытеснил природный продукт.
Шмелът Измельченное кобальтовое стекло — синяя смальта, используемая в мозаике
Помпейская синяя
Лазурная синяя
Смальтовая синяя
Саксонская синяя кобальта
Крахмальная синяя
Сафровая синяя
Эмалевая синяя, известная в старину под именем Александрийской фритты (стекло)
Дрезденский кобальт
Ультрамарин Получали из измельченного минерала ляпис-лазури (Na8Al6Si6 S4O24), сокращенно — лазурит. Его привозился в Европу из Китая, Тибета и Бухары морем. Залежи его и теперь находятся в Сибири, Бухаре, Китае, Тибете и Южной Америке. Натуральный очень дорог. Судите сами, из из 100 ч. камня получали всего лишь 2—3 ч. чистой краски. Появился в живописи не ранее XV в. В 1827 г. Гимэ открыл искусственный ультрамарин, а через год обнародовал найденный им способ приготовления искусственного ультрамарина Гмелин;
Голубая
Антрахиноновая синяя
Лазурь железная
Церулеум
Еще раз повторю. Названия, которые используют художники не субьективны, а оттенки красок - это прежде всего различные химические формулы. Например, Зелень Веронезе - Cu3(AsO4)2 . 4H2O, Зелень Гинье - Cr2O3 . nH2O, Зелень Ринмана - Co2IIIZnO4, Зелень Шееле - CuHAsO3
Зеленые
Оксид хрома зеленый
читать дальшеПрусская зеленая
Медянка Одна из древнейших красок, она поступала в продажу под несколькими названиями — в том числе и под названием ярь веницейская.
Земляная зеленая. Варьируются оттенки: веронская земля имеет сине-зеленый цвет, богемская и кипрская — зеленый с оливковым оттенком. В России известно Лопатинское месторождение в Московской области.
Зеленая Шееле
Минеральная зеленая
Английская зеленая
Смесь желтого хрома и берлинской лазури
Зеленая милорь
Зеленая киноварь
Швейнфуртская зеленая Начали изготовлять в 1814 г. Из– за токсичности перестала выпускать в середине 1920–х гг
Венская зеленая
Ирисовая зеленая
Зелень Гинье, или вер-гинье
Травяная зелень
Малахитовая зеленая, горная, бременская, венгерская и брауншвейгская зеленая.
Зеленая Веронезе
Изумрудная зеленая
Зеленый кобальт Как соединение зеленого цвета был открыт в 1780 году, однако в качестве краски для живописи начал широко применяться только с середины XIX века. Синоним - Риннманова зелень.
Араратська Зеленая
Эмерод или зеленая изумрудная
Перманент зеленый Составная краска - смесь изумрудной зелени с цинковыми белилами или той же краски с цинковой желтой, а также с желтыми кадмиями.
Виридиан
Фиолетовые
Пурпур Пурпур добывали из улиток, так называемой «багрянки» вида Murex brandaris и Murex trunculus, живущих в водах Средиземного моря у берегов Сирии, Греции и Африки.
читать дальшемажента.
сольферино
фиолетовый ультрамарин
фиолетовый кобальт
фиолетовую минеральную
фиолетовый марс
Черные
ламповая копоть
читать дальше
Слоновая кость жженая Производили ее сжигая без доступа воздуха отходы от изготовления изделий из слоновой кости. Краска имеет самый чистый и глубокий черный цвет.
винный черный
винный черный
сажа газовая
черная окись железа
марганцевая,
косточковая
графит
сажа
шунгит
![:paint:](http://static.diary.ru/picture/2430337.gif)
Кстати, в списках которые гуляют по сети, встречаются неточности. Например, в цвет сольферино указывают как красный, а это это неверно, он ближе к лиловому. И назван не в честь битвы, а в честь города, около которого добывали подобный пигмент.
Убедиться тут:
![](http://tbn0.google.com/images?q=tbn:ZNwYUr7nOeD6iM:http://img222.imageshack.us/img222/2526/rohrerklingnerinks13tw.jpg)
На самом деле я буду потихоньку дописывать интересные данные о всех упомянутых красках. Собственно список еще будет пополняться редкими и вышедшими из употребления названиями.
Впрочем, может буду не дописывать и постить отдельно, а то чем больше я бешгаю по сети, тем больше интересного нахожу.
Анализ происхождения цветов в английском на русском. Не особо глубоко, но интересно
***
Длинный список цветов с фото на английском. Тут представлен знаменитый экрю. =)):
***
@темы: Колір
давностью в пару лет
штук пять
хм
Если что интересно- я отвечу
я о тебе ничего не знаю... ни как прошёл твой день, ни о чём ты думаешь...