понедельник, 26 декабря 2011
25.11.2010 в 23:11
Пишет
Талинна:
Как написать свою книгу, или Открытию ИЛИ посвящается...Совет 1-ый. Как написать свою книгу для тех, кто в себя не верит. Прочитайте эти мантру три раза и заучи наизусть: 1. Люди пишут книги. 2. Вы - человек. 3. Значит, вы можете написать свою книгу.
Логика "тупая" и математическая, но это логика. Просто стеснитесь с этой мыслью.
Как именно написать - это уже детали и подробности. Это тактика и о ней дальше.
Совет 2-й. Хочешь написать свою книгу? Начинай сегодня.читать дальшеНе надо завтра. Не надо "начну в выходные". Не надо откладывать до отпуска. Надо что-то написать сегодня.
Совет 3-й. Тому кто, начал писать книгу сегодня.
Пишите завтра. Пишите каждый день. И тогда в итоге напишете. Будете делать паузы - сделаете из своей книги "долгострой".
Брошенная книга застывает, мертвеет. Как «зачатый» и недостроенный дом. Ваша книжная «глина» всегда должна быть теплой и мягкой, тогда с ней будет легко работать.
Совет 4-й. Как писать книгу, если книга не пишется.
Если болит нога, если утром встал, а днем похмелье, если нет вдохновения, если муза опять не пришла, хотя ждал и пр. Не можете сегодня написать свою дневную норму – перечитывайте то, что уже написали. Редактируйте. Рисуйте иллюстрации. Работайте с заголовком.
Делайте что-то во благо своей книге. Она вам потом спасибо скажет.
Совет 5-й. Хотите быстро написать свою книгу - таскайте с собой блокнот.
Банально, просто, глупо. Но если бы вы знали, сколько ценных мыслей пролетало в моей голове, которые я не успел записать. Сейчас мне удается «ловить» почти все.
Разумеется, вы можете носить с собой КПК, телефон, ноутбук, но, как правило, бумага с ручкой надежнее.
Совет 6-й. Хотите написать популярную книгу - больше общайтесь с людьми.
Делитесь своими идеями, обсуждайте их. Не обязательно каждому встречному говорить:
- Знаешь, я тут начал писать книгу, давай обсудим...
Если у вас книга первая, лучше пишите инкогнито.
Но! Обсуждайте с другими людьми свои книжные идеи! От обсуждения идеи с другими людьми вы а) получаете новые мысли; б) тестируете свои идеи на актуальность и востребованность.
Совет 7-й. Хотите написать хорошую книгу - больше читайте другие книги.
Читайте книги в том жанре, в котором пишете свою книгу.
Фраза «чукча - не читатель, чукча - писатель», должна быть объявлена политически неграмотной и вредной. Книга – это пища для вашего мозга. Причем именно для мозга «писательского».
Совет 8-й. Хотите написать хорошую книгу – читайте хороших авторов.
Больше читайте хороших авторов. Лучше гениальных. Таких, кто пишет на голову выше вас. Кем вы восхищаетесь. До кого хочется тянутся. Я не буду говорить здесь про «бессознательное» обучение. Просто поймите простую мысль – общаясь с орлами вы научитесь летать быстрее, чем если будете общаться с одними курами.
Я уже много лет читаю Сергея Довлатова. Василия Аксёнова. Юрия Полякова. И многих- многих других. Читал, читаю и буду читать. Потому что это помогает мне расти.
Совет 9-й. Хотите написать хорошую книгу – больше мечтайте.
Больше фантазируйте и мечтайте. Перед тем как хорошо что-то написать, это надо хорошо увидеть. Услышать. Почувствовать. Как только ваша мысль обретет кровь и плоть у вас в голове, она легко оживет и на бумаге.
Совет 10-й. Хочешь написать свою книгу – расстреляй критиков.
«Расстреливайте» критиков. Не всех. А тех, кто пытается делать на вас наезды и убеждать в таких мыслях как:
- Старик, да брось ты это дело. Хемингуэй уже все сказал, его не переплюнешь.
Писатель должен верить в свою гениальность и богоизбранность. Это шиза, я знаю. Но это шиза полезная.
То, что она у вас есть, не гарантирует, что вы напишите гениальную книгу. Но если ее у вас нет – не напишите точно.
Совет 11-ый. Хочешь написать книгу, пиши о том, что нравится тебе.
Многие авторы думают, что писать надо о том что правильно, популярно и "продавабельно". И пишут книги на "правильные" темы, хотя им самим эти темы безразличны. И в итоге "убивают" свои книги. То, что безразлично автору, будет безразлично и читателю.
Писать надо о том, что тебе интересно. Тогда, возможно, это будет интересно читателю.
Совет 12-й. Хочешь написать свою книгу, пиши о том, что интересно другим.
Здесь нет противоречия с предыдущим советом. Популярная книга рождается на стыке интересов автора и читателя. И все-таки, совет 11-ый более важный,чем 12-ый. Сначала думай о своих интересах. Потом о читательских.
Совет 13-й. Сначала думать, потом писать.
Хорошо писать, когда уже знаешь о чем писать. Когда мысль уже оформилась у тебя в голове. Обрела плоть и кровь. Тогда ты просто выливаешь ее на бумагу.
Не надо "насиловать" бумагу если в голове пусто. Сначала думать, представлять, видеть, и только потом писать. Шеф, твои слова! Привет!!!
Совет 14-й. Писать и переписывать.
После того как вы написали, всегда можно за собой переписать. В 99% случаев текст от этого только выиграет.
Люкси! А это тебе привет!
Совет 14-ый часто хорошо дополняет 13-ый - не знаешь о чем писать, перепиши то, что уже написано.
По ходу редакторской работы и новые творческие мысли придут. Мастер! И ты тут...
Совет 15-й. Правил нет и жанров тоже.
Все Многие интересные книги рождаются на стыке жанров. Экономический роман, учебник в стихах, исторический детектив...Не стремитесь следовать трафаретам, изобретайте свое. То что можете именно вы, то в чем вы уникальны.
Лучше быть законодателем мод, чем последователем.
Совет 16-й. Привлекайте друзей в соавторы.
Не бойтесь рассказывать о своих сюжетах друзьям и коллегам. Используйте их мозги для проработки сюжета и поиска новых людей. Да? А мудрые сильные птицы потом покажут тебе твой маршрут? Не согласна с этим советом...
Даже если они ничего вам не скажут, все равно хорошо. Ваши идеи крепнут и растут от каждого "лишнего" проговаривания.
Совет 17-й. Храните свою книгу в тайне.
Здесь нет противоречия с предыдущим советом. Пока книга еще только родилась, пока идея зреет в зародыше, лучше вынашивать ее одному. Чтобы не "засветить". Не "сглазить".
А вот когда она уже созреет, когда окрепнет и начнет вылезать через слова и персонажи, тогда можно будет проливать на свою книгу "чужой" свет.
Совет 18-й. Помните ЗАЧЕМ пишите.
Всегда помните о том, ЗАЧЕМ вы пишите свою книгу. Что большого и великого собираетесь с ее помощью сделать.
Без топлива мотивации ваша писательская машина будет постоянно буксовать и в итоге на полпути застрянет.
Совет 19-й. Не только пишите, но и рисуйте.
Совершенно не важно, умеете вы рисовать или нет. Делайте схемы, зарисовки, портреты, карикатуры по теме вашего повествования.
Рисование включает в вашем мозгу дополнительный "модуль креатива". И количество нервных клеток, которое вы используете для творчества удваивается.
Совет 20-й. Книги писать - не мелочь по карманам тырить.
Учитесь писать. Мастерство потолка не имеет. Читайте Кинга и Никитина, Веллера и Жуховицкого, Фрая и Горького и всех тех, кто делал "писательские самоучители". Даже учебники по литведению можно читать.
Писать книги это и наука, и искусство. Есть огромное количество техник и приемов, которые облегчат вам жизнь и помогут вам родить нечто сильное и достойное.
Эту часть советов вполне можно назвать ЗАПОВЕДЯМИ. Они являются правдой для всех кто пишет. Пишет книги. Пишет романы. Пишет статьи. Пишет заметки в блоги. Пишет матом на заборе.
1. Пишите.
2. Пишите больше.
3. Пишите еще больше.
4. Пишите больше, чем можете.
5. Пишите, даже если не хотите писать.
6. Пишите, если хотите.
7. Пишите, когда есть что сказать.
8. Пишите, когда сказать нечего.
9. Пишите каждый день.
10. Продолжайте писать.
написано по мотивам "10 заповедей копирайтера" Брайана Кларка.
Автор Дмитрий Аксёнов URL записи07.02.2010 в 16:53
Пишет
Jean Sugui:
Метод снежинкиАвтор метода - Рэнди Ингермансон. Основная работе Рэнди - архитектура сложных программных проектов, однако, он так же использует метод снежинки и для написания книг. Суть метода - управление собственным креативом, превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Метод представляет собой пошаговую работу с материалом, в финале которой мы получим план будущего текста.
Ниже приводятся выдержки из статьи Рэнди Ингермансона о методе снежинки.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла». Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.
Несколько советов, как это сделать:
Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.
Никаких имен! Лучше сказать «Инвалид-акробат», чем «Джейн Доу».
Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.
читать дальшеШАГ ВТОРОЙ
Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме «три конфликта плюс конец». Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть.
Вы можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному — на каждый из конфликтов, и еще одно — на конец.
ШАГ ТРЕТИЙ
Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои — самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:
- Имя героя.
- Предложение, которое описывает историю его жизни.
- Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)
- Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)
- Конфликт (что мешает ему добиться цели?)
- Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)
- Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.
Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак — ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа — и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно «расписать» историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний — финалом произведения).
В результате вы получите синопсис романа.
ШАГ ПЯТЫЙ
Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти «синопсисы персонажей» должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления.
ШАГ ШЕСТОЙ
Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявляете внутреннюю логику произведения и делаете стратегические решения.
ШАГ СЕДЬМОЙ
Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное — каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.
ШАГ ВОСЬМОЙ
Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое — нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel.
На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы «смотрите» на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место.
У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.
ШАГ ДЕВЯТЫЙ
Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице на несколько абзацев. Набросайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену.
У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.
ШАГ ДЕСЯТЫЙ
На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру.Статья Рэнди Ингермансона
Перевод Эльвиры Барякиной
URL записи
@темы:
Важливе,
Поради,
info