Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной
29.01.2013 в 23:46
Пишет Даниэль де Сант-Этьен:Отсюда: http://magadansky.livejournal.com/52359.html
После крещения эвены погребали умерших по христианскому обряду - в земле. Исключения делались для шаманов, которых хоронили древним языческим способом - в деревянном лабазе на столбах.
Среди тауйских эвенов еще живы воспоминания о том, как в прошлом веке умерших «заслуженных» шаманов и старейшин хоронили, согласно древним погребальным обрядам, воздушным способом (урадан): на специальных площадках, устраиваемых на четырех сваях-столбах. По этому поводу Р. И. Бравина отмечает, что вплоть до середины XIX в. шаманов хоронили на арангасах (лабазах), «легковерно мысля, будто бы он, не быв на земле, прямо пойдет к своему дьяволу, которому в жертву вешают на дерево с убитой на сем месте жирной скотины кожу с головою и ногами…».

Среди трудов ученых-этнографов XVIII-XIX вв. следует отметить работу И. Г. Георги, в которой отмечается, что «шаманы (тунгусские) и другие хотят истлеть на чистом воздухе, почему и покрывают их только камнями и хворостом, у первых же вешают еще и барабан (бубен)». Здесь можно отметить, что наземный и воздушный способы погребений в это время были доминирующими, особенно при погребении шаманов.
Читать дальше.
Источник и другие фото — по ссылке.
URL записиПосле крещения эвены погребали умерших по христианскому обряду - в земле. Исключения делались для шаманов, которых хоронили древним языческим способом - в деревянном лабазе на столбах.
Среди тауйских эвенов еще живы воспоминания о том, как в прошлом веке умерших «заслуженных» шаманов и старейшин хоронили, согласно древним погребальным обрядам, воздушным способом (урадан): на специальных площадках, устраиваемых на четырех сваях-столбах. По этому поводу Р. И. Бравина отмечает, что вплоть до середины XIX в. шаманов хоронили на арангасах (лабазах), «легковерно мысля, будто бы он, не быв на земле, прямо пойдет к своему дьяволу, которому в жертву вешают на дерево с убитой на сем месте жирной скотины кожу с головою и ногами…».

Среди трудов ученых-этнографов XVIII-XIX вв. следует отметить работу И. Г. Георги, в которой отмечается, что «шаманы (тунгусские) и другие хотят истлеть на чистом воздухе, почему и покрывают их только камнями и хворостом, у первых же вешают еще и барабан (бубен)». Здесь можно отметить, что наземный и воздушный способы погребений в это время были доминирующими, особенно при погребении шаманов.
Читать дальше.
Источник и другие фото — по ссылке.